С двадцатого декабря в Санкт-Петербурге снова объявлен масочный режим в местах скопления народа. У внука в классе много тех, кто заболел, поэтому всех перевели на дистанционное обучение в последнюю неделю этого года.
А я что-то вдруг вспомнила случай на туристическом сайте, где я когда-то общалась и даже писала отзывы о поездках. Так вот, там был один форумчанин, живущий в центре Петербурга, очень интересный собеседник, хорошо знающий историю города, а ещё любитель вкусно поесть, а особенно расположиться где-то на природе или даже на скамеечке в парке. Взять с собой контейнер с едой, чай в термосе, а в праздничные дни и что-то покрепче, и уйти гулять на весь день. Потом он с юмором, с историческими ссылками, занимательно рассказывал о своих прогулках, перекусах и возвращении домой. Даже введение в городе самоизоляции и ношение масок не смогли помешать Михаилу (так его зовут) продолжать выходить хоть ненадолго, в своём районе.
И вот он в очередной раз рассказал о завтраке на скамеечке в сквере, о своём старинном доме, о районе, где живёт, о любимой кошке… И неожиданно был обвинён администрацией в слишком вольном понимании того, о чём можно писать на сайте о туризме. А ещё чуть ли не в популяризации алкогольных напитков.
Михаил удалил все свои рассказы (там были, например, потрясающие обзоры с выставок, из пригородов Петербурга, истории о защитниках города) и ушёл. Мне до сих пор бесконечно жаль, что я не успела с ним обменяться хоть какими-то личными данными, я даже фамилии его не знаю. В тот момент я только и смогла, что выразить своё отношение к произошедшему в теме «Работа сайта».
Мы сидим на самоизоляции,
Составляем каждый день меню.
Кто-то скажет – это деградация,
Так и быть, таких я извиню.
Кто какими запасался красками,
Тот так и распишет жизнь свою.
Пусть сейчас мы лица скрыли масками,
Только земляков я узнаю.
Им дороги не страшны тернистые, –
Крохотная часть большой страны –
С юмором и победят, и выстоят,
Просто генной памятью сильны.