Клиент, к примеру - производитель прохладительных напитков, решил снять рекламный ролик. Запускается процесс, в котором, в интересующей нас части поиска актёров, задействуются: клиент - креативное агентство - продакшен компания (продюсер, ассистент продюсера, режиссёр, второй режиссёр) - кастинг-директор.
По сюжету для этого рекламного ролика требуется 10 артистов. Классическая семья, папа, мама, двое детей, плюс ещё бабушка и дедушка, и четверо друзей.
Есть главные персонажи, у которых есть фразы. И режиссёр очень хочет, чтобы это были хорошие актёры, дабы профессионально справлялись с задачей, гармонично взаимодействовали между собой и процесс съёмки прошёл без задержек (Задержки = переработки для все съёмочной группы, что стоит приличных денег). И есть несколько второстепенных, но симпатичных героев. Они не обязательно актёры, но тем не менее должны быть в достаточной степени артистичными и хорошо смотреться в кадре. В дополнение к этому важно учитывать, чтобы артисты не снимались в роликах конкурентов в течение двух-трёх лет. Это существенное усложнение, так как конкуренция среди производителей напитков довольно высокая и роликов снимается много.
Режиссёр предоставляет референсы по внешности артистов и задание для проб, согласно сценарию и раскадровки, которые нужно получить от актёров.
Продюсер предоставляет тайминг, где определены даты дедлайна для утверждения актёров, примерки и съёмки. Определяется бюджет.
Кастинг-директор приступает к работе.
Конечной целью кастинга является утверждение героев на роли. В нашем случае десять ролей. Режиссёр отсматривает кастинг и выбирает несколько человек на каждую роль. Кроме режиссёра на рекламных проектах в утверждении принимают участие креатив от агентства и клиент. Как правило креатив знакомится уже с шортлистом режиссёра и расставляет свои приоритеты, затем финальная выборка презентуется клиенту на пред-производственной встрече (PPM).
В среднем проводится три сессии презентаций кастинга режиссёру. В каждой презентации кастинг-директор старается показать по 10-15 подходящих на роль кандидатов. В нашем случае это 10-15 х 10 = около 150 подходящих артистов на все 10 ролей в одной презентации, т.е. порядка 450 человек за все три сессии.
Процесс кастинга в Крафте (глазами кастинг-директора)
Поиск и приглашение
- Кастинг-директор собирает всю информацию в проект в личном кабинете
- Публикует кастинг для подходящих по фильтрам артистов (артистам приходит информация о подходящем* кастинге в личный кабинет и уведомление на почту или в телеграм)
*артист может со своей стороны настроить, какой кастинг считать подходящим - Лично подбирает артистов в базе Крафта и приглашает их (артистам приходит приглашение непосредственно от КД в личный кабинет и уведомление на почту или в телеграм)
- Отправляет ссылку "приглашение" на проект тем, кого хотел бы позвать, но не нашёл в Крафте. Напрямую тем, кого знает лично, и через представителей или общих знакомых тем, кого лично не знает (театр, сериал, шоу, блог...)
- Выбирает агентов, которых хочет привлечь к проекту в справочнике специалистов и приглашает принять участие. Агенты уже приглашают своих артистов как из Крафта, так и извне (артистам приходит приглашение от агента в личный кабинет и уведомление об этом на почту или в телеграм)
Обработка заявок и презентация
- Артисты, получив приглашение, присылают самопробы или записываются в студию к определённому времени (довольно подробно о видах приглашений рассказано в этой статье)
- Кастинг-директор обрабатывает все полученные пробы и отбирает те самые 10-15 идеальных на каждую роль в презентацию
- Ссылка на презентацию отправляется режиссёру или, что чаще, в чат проекта в телеграм (далее по этой же ссылке становятся доступны новые потоки презентаций, шортлист, ppmлист, список утверждённых)
- Режиссёр ставит лайки понравившимся и они автоматически собираются в шортлист, который затем отправляется креативу
- Креатив в свою очередь ставит лайки и совпадения с режиссёром, с большой долей вероятности, попадут в PPM-лист и будут предоставлены клиенту
Конечно процесс может идти с различными вариациями, например: креатив может быть не доволен кастингом и ему покажут всю презентацию, а не только шортлист режиссёра, или клиент захочет сразу принять участие в работе над кастингом, но сути это не меняет.
- Кастинг-директор проверяет шортлист, например: все ли по-прежнему готовы сниматься в указанные даты и пр... Сообщение с запросом отправляется прямо из списка шортлиста, а актёры и их агенты получат это сообщение в своих ЛК (уведомления об этом придут на почту или в телеграм) и там же в ответ всё подтвердят.
- Собрав в шортлисте ответы от артистов и/или их агентов кастинг-директор предоставит статусы. Они подсветятся всё в том же шортлисте (как правило их обрабатывают ассистент продюсера или второй режиссёр).
- Шортлист, целиком или в сокращённом до 2-3 кандидатов на роль виде, переносится в PPM лист, который заносится в PPM буклет (в котором кроме кастинга есть ещё выбор локаций, костюмов...)
- По результатам PPM происходит утверждение героев для ролика