Найти тему
Искусствосфера

Переосмысление прошлого: картина, где сливаются две истории, две личности.

«Портрет неизвестного в треуголнике», написанный Федором Рокотовым в 1770-х годах, является одной из самых загадочных работ художника. До сих пор продолжаются споры о том, кто изображен на этой картине. Существует две основные версии.

Первая версия связана с графом А.Г. Бобринским, сыном Екатерины II и ее фаворита Г. Орлова. Согласно этой версии, на картине изображен сам граф Бобринский, который смотрит на зрителя.

Граф Алексей Григорьевич Бобринский — внебрачный сын императрицы Екатерины II и Григория Григорьевича Орлова, фаворита императрицы Екатерины Великой.
Граф Алексей Григорьевич Бобринский — внебрачный сын императрицы Екатерины II и Григория Григорьевича Орлова, фаворита императрицы Екатерины Великой.

Однако, более увлекательная вторая версия основана на результатах рентгенологического исследования произведения. Исследование выявило, что картина была написана поверх изображения молодой женщины, лицо которой осталось неизменным и не подверглось изменениям со стороны художника. Вероятно, это была Олимпиада Балбекова, первая жена поэта и издателя Николая Струйского. После ее смерти Струйский попросил Рокотова перерисовать портрет, чтобы не вызывать негативных эмоций у своей новой жены.

Согласно результатам исследования, поза и костюм были изменены художником, чтобы придать портрету новый облик. Однако, лицо осталось без изменений и было включено в окончательную версию «Портрета неизвестного в треуголнике».

Таким образом, эта работа вызывает множество вопросов и остается загадкой, кто на самом деле изображен на портрете. Возможно, дальнейшие исследования и анализ помогут раскрыть эту тайну и узнать истинную историю этой удивительной картины.