Найти в Дзене

Дислексия. История моего сына. Чем может помочь семья.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Ваш сын – дислексик прозвучало как гром среди ясного неба. Наша семья никогда с таким не сталкивалась. Начало нашей истории здесь.

(Прим. авт - Дислексией называют распространенное (5-10% детей школьного возраста) специфическое расстройство способности к обучению, для которого характерны сложности с точным и быстрым распознаванием слов при чтении, а также с письмом под диктовку.)

Я, как мать, наверное, прошла все чувства и эмоции по этому поводу, что и другие матери. От – нет, не может быть! До – сами они дебилы!

Дальше я начала гуглить что это за зверь и как с ним бороться, и есть ли выход.

Среди миллиона противоречивой информации из разных источников, я поняла, что методы «ремонтирования» (цитирую Т. Черниговскую) есть и они, по информации, что я нашла, ориентировочно делятся на 3 варианта (я так для себя это определила).

О каждом из них сейчас чуть подробнее расскажу.

1. Коррекция у нейропсихолога и логопеда. Нейропсихолога надо найти очень грамотного, с клинической базой обязательно, так как «специалистов» после курсов сейчас очень много. Этот момент очень важен. Теперь – логопед. Тут тоже нужен обязательно логопед – дефектолог/дефектолог/нейрологопед, главное, чтобы он специализировался на дислексии/дисграфии. Конечно, не у всех родителей есть возможность, во-первых, такого специалиста найти (в регионах сложнее), ну а во-вторых, это довольно дорогостоящие специалисты, поэтому, как самый худший, но единственно доступный вариант, заниматься дома самим. Как нейроупражнениями, так и логопедическими тетрадями.

Нам рекомендовали заниматься по пособиям Г.М. Зегебарт Учение без мучения (пособия по письму и чтению).

В комментариях к моим статьям были рекомендованы пособия следующих специалистов:

«в Москве можно послушать Свободину, Малюкову в Логопедплюс. Ахутина, Елецкая, Праведникова- от лекций до рабочих тетрадей специалистам и родителям. Тетради Мазановой и Ишимовой уже классика»

«Кроме Мазановой, которую Вам посоветовали , можно посмотреть и работы Ефименковой . В Москве проблемами дисграфии занимается Величенкова , можно найти ее в соцсетях и написать»

Конечно, каждый родитель должен понимать, что заниматься он должен соблюдая все методические правила (методички к пособиям есть), или отдать свое чадо в руки специалистов. Мы пока логопедией занимаемся сами, а вот к нейропсихологу начнем ходить. Это будет второй курс нейрокоррекции, который начнет проходить мой сын, о результатах конечно напишу.

2. Метод Дейвиса. О нем я узнала из книги «Дар дислексии». Информация о том, что такое дислексия, в ней кардинально отличается от классической информации наших специалистов. В книге подробно описывается это состояние, как образ мышления. Дислексик мыслит образами!

(*Методика Дейвиса направлена на отключение дезориентации путем установления особой «точки ориентации», тем самым настраивая воображение на создание наиболее реалистичных образов окружающей действительности.)

Довольно сложная методика в понимании обычному человеку. Но есть в Москве специалисты, которые занимаются с детьми по этой методике. Это 30 часовой интенсив, который многое обещает.

Сертифицированных специалистов в Москве 9!!! Стоимость очень разная, от 75 тыс за курс до 350 тыс.

Отзывы о методе и специалистах так же противоречивы, я изучала информацию двое суток подряд, читая форумы и сайты, посвященные этому методу. Мнение сложилось неоднозначное. Может мы его и попробуем, но точно не сейчас. Пока на первом месте нейропсихолог и логопед.

(если есть среди читающих эту статью, кто проходил эту методику со своими детьми, напишите, пожалуйста, очень интересно!)

3. Татьяна Гогуадзе. У нее своя авторская методика.

По поводу Татьяны особенно хочется высказаться, так как ее имя и ее центр гремит из каждого утюга, не успеешь набрать в гугле слово дислексия. Ее метод основан на биометрическом исследовании.

Биометрическое исследование – премиальная услуга Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, которая направлена на определение генетически заложенных личностных характеристик и способностей ребёнка к обучению, выявление истинных причин, из-за которых имеются трудности в чтении и письме, проблемы с почерком.

Я прочитала очень много ее статей, и книгу.

Но просто дичайшая агрессивная реклама ее центра и метода, бесконечные восторженные отзывы, и через каждое слово в книге («приходите в центр имени меня») вызвал лично у меня стойкое отвращение.

Методы помощи своему ребенку дислексику, конечно, выбирает каждый родитель сам, но главную помощь, на мой взгляд, которую должен оказать родитель – это поддержка и понимание!

Про помощь со стороны учителя поговорим в следующей статье.

Спасибо, что дочитали до конца! Очень жду ваши комментарии.