Самое важное, что есть в любой продаже, хоть вы игрушки плюшевые предлагаете, или пиццу, понять, кто перед вами, не сказав ни слова. Как только вы увидели клиента, который пришёл в Ваш ресторан, заведение, отдел, Вам надо научиться понимать, какой сервис хочет видеть Ваш гость. Если вы работаете в престижном ресторане, это не значит, что к вам не придёт весёлая компания, которую будет тошнить от вашей строгости, ровно и наоборот - работаете в пиццерии, может прийти страшный дядя, у которого часы, стоимостью, как всё ваше заведение. Всё верно вы поняли, одежда - один из важнейших факторов, который показывает, чего хочет клиент. Как и машина, на которой он приехал, осанка, походка, улыбается или думает, что вы его главный враг, глядя Вам в глаза. В зависимости от того, кто перед Вами, будьте готовы соответствовать статусу вашего клиента. Я говорю о первой - важнейшей части продаж, установлении контакта. Здесь нет скрипта, который спасёт вашу жизнь и каждый покупатель будет покупателем действительно. Вам не нужно всем говорить одно и тоже, вы не робот. 2007 уже ушёл (Эх...) и люди приспособились, они видят, когда вы их по скрипту ведёте, нужен Вам плохой отзыв?)
Так вот секрет успеха на этапе установления контакта:
1. Не бояться его устанавливать, а нужен он для того, чтобы на этапе презентации продукта, Ваш клиент думал не то, что вы ему что-то впариваете, а думал о том, что вы выполняете свою работу, что вы хотите помочь ему, а не себе.
2. Не бойтесь спросить у бабушки, как она добралась в такую холодную погоду до Вас. (Это покажет вашу доброту и открытость, добрых людей любят обычно).
3. Улыбайтесь людям, будьте уверены в себе. (Это олицетворяет Вас, как уверенную в себе личность, как не странно, но уверенность может вызвать эффект "ВАУ!" у клиента, только не переусердствуйте).
Сначала будет всё плохо, если вы не располагаете талантом в области красноречия. Вы будете тянуть слова, выглядеть неуверенно, глаза Ваши могут смотреть куда угодно, но не в глаза клиента. Потом Вам надоест, что в Вашем заведении у всех будут продажи, а у Вас нет, и вы выйдете за этот барьер и начнёте говорить так, что Вас будет приятно слушать. И помните главное, вы человек, а не робот, если один клиент от Вас ушёл, это не значит, что и следующий уйдёт. Не бойтесь ошибаться, а ещё лучше, наблюдайте за другими, их ошибки тоже надо анализировать, старайтесь и всё получится. Успехов!
Про проблемных товарищей, которые пришли с целью покричать на Ваш непрофессионализм, я расскажу в следующей статье.