Помните историю с ребёнком коллеги, которому в школе ручкой чуть живот не пропороли в районе печени?
Так вот, этот ребенок сейчас на профилактическом учете состоит. Чтобы живот свой тщательнее берег, наверное. Не доставлял серьезным тетям из ПДН и прочих инстанций всяких там треволнений и работы.
И побывала она вчера вместе с этим ребёнком (и его сестрой заодно, которая теперь тоже на профилактическом учете, со всем семейством, а то ишь, разгулялись, полицию вызывают всего-то из-за того, что какой-то хороший мальчик ручкой в живот пырнул) на ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ беседе.
Они побывали, а тот кто пырнул — нет.
Ибо у его мамы (воспитательницы детского сада), бабушки (поварихи в школе, где беседа проводилась) и прочих родственников на такую фигню времени нет. И вообще, вы чего к ребёнку привязались, ну пырнул и пырнул, ручкой, не ножом, во. Когда ножом пырнет, тогда нас и отвлекайте.
Но это так. Лирика.
Темой профилактической беседы была посещаемость и успеваемость. На вопрос, какого острого корнеплода ее проводят с детьми, у которых с успеваемостью и посещаемостью проблем нет, ПДН и компания ответить не смогли.
Впрочем, на этом кайф ПДН закончился.
Ибо явившиеся родители неуспевающих и не посещающих пошли в наступление. Крича и доказывая, что нет плохих детей, есть плохие педагоги. И если их дети не посещают что-то, то это потому, что им педагог не нравится. Ну, или им на уроке у него неинтересно.
Вот это и предлагаю обсудить.
Одна матушка девочки, седьмого класса ученицы, так откровенно заявила — моя дочь не хочет ходить на уроки биологии, у нее с преподавателем разные взгляды на жизнь, она этой учительнице руки не подаст. И вообще, нам школа не нужна, у нас старший в спецназе, у нас дядя в спецназе, нам все дороги открыты, в любой вуз возьмут, потому мы пойдём корейский язык после школы изучать.
Вторая матушка (мальчика) добавила — ему скучно, ему двойки ставят. А двойки ставят потому, что предвзято относятся. Потому что мама видела, у него тетрадки есть. И он даже в них пишет. И вот де, он считает, что им задают мать и чушь. Мальчик тоже в этом же седьмом классе.
Третья честно призналась — не может ребенка разбудить по утрам. Он спит и не реагирует. Ей что делать, спящего его в школу-то тащить?
И все три чуть ли не хором добавили, что из лети и они свои права знали, так что не надо им ляля. Обеспечьте детям привлекательность школы, тогда они туда ходить будут.
И стало нам на этом пункте родительских требований смешно. А коллега еще добавила:
— Сижу я, это слушаю, и вот понимаю, нечего этих инспектрис жалеть, но мне их жалко! Потому что нет у них никаких, по сути, инструментов воздействия на родителей. Они даже не могут заставить большинство родителей явиться на встречу. Зато куча инструкций, служебных правил и другой ерунды, которая сейчас рекомендует относиться к детям с пониманием и постоянно напоминает, что у них есть права.
Я с нею не согласен в том плане, что «жалко». Нечего жалеть. Сами работу выбрали, сами в этой системе развели бардак, сами продолжают этот бардак поддерживать, работая так, что лучше к ним не обращаться — виновных не накажут, если что, ибо инструментов нет, а пострадавшим нервы вымотают, доказывая, что сам и виноват.
С другой стороны…
Как можно работать с детьми, если у них ТАКИЕ родители????? Родители, которые забывают — учиться ребёнок обязан, нравится это ему или не нравится. Подаст он учителю руку или не подаст.
Простите, я сейчас просмеюсь еще разок…
Я люблю представлять похожие ситуации с другими действующими лицами. Эти ситуации становятся комически абсурдными.
Представьте, приходит пациент к врачу. Врач ему отказывает в осмотре. На основании того, что пациент ему не нравится и он (врач) ему руки не подаст.
Представили?
Чую, есть те, кто готовится написать — это другое!
А на самом деле все то же самое. Лечить — обязанность врача, так же как и учиться — обязанность школьника.
Все остальное от лукавого. Но, кажется, есть взрослые люди, которым этого не понять…
Зы. Мама девочки-прогульщицы по завершению беседы на весь коридор громко заявила:
— Я свою дочь никому в обиду не дам!
Хорошая мама.