Начало.
Часть 5.
Даша сидела за столом, погребенная под горой контрольных. У нее уже рябило в глазах от корявого студенческого почерка, и она почти перестала разбирать, верно ли записано решение или ученик нарочно вывел такие каракули, чтобы замаскировать возможную ошибку. Когда она уже начала впадать в отчаяние, в кабинет вошел Леонид Николаевич.
-О, Дарья Сергеевна, добрый день! Я смотрю, трудолюбие - ваше второе имя.
-А что же делать, Леонид Николаевич? Я, кажется, так и помру над этими контрольными...
-Ну-ну, все не так страшно... Что там у вас?
-Квантовая физика...
-Давайте их сюда, - он отщипнул половину от ее стопки, уселся за соседний стол и достал ручку из внутреннего кармана пиджака, - так-таак...
Даша завороженно наблюдала за тем, как он бойко черкал в студенческих работах, откладывая их одну за другой.
-Ну вот...
-О, Леонид Николаевич, не знаю, как вас и благодарить... - пробормотала она.
-Пустяки! Это мне даже в удовольствие. Вспомнил, как говорится, молодость. Я тоже на заре аспирантуры вел практику по анализу... А теперь пойдемте на улицу - вам надо проветрить голову, а то у вас уже зеленое лицо...
-Я во-дя-ной, я водяноой, - пропела Даша и улыбнулась своему научному руководителю и спасителю по совместительству.
-Как ваш Ноокосмизм ? - спросил он, когда они вышли из корпуса.
Даша поежилась от холодного ветра.
-Еще не бралась, - вздохнула она, - преподавание отнимает у меня больше сил, чем я предполагала.
-Это нормально, это первое время. Потом приспособитесь. Такая же работа, как и любая другая. Скоро приобретете инерцию и будете брать все темы с закрытыми глазами.
Тут он заметил, что она замерзла.
-Давайте-ка я вас домой отвезу, а то еще простынете, не дай бог. Как можно лишать первокурсников такой очаровательной преподавательницы?
Даша зарделась - опять он со своими комплиментами! Ставит ее в неловкое положение... Словно угадав ее мысли, Леонид сказал:
-Не сердитесь на меня за эти высказывания, это я не для того, чтобы вас смутить. Просто когда сидишь целый день закопавшись в цифрах, то хочется... даже не знаю, какой-то провокации, впечатлений...
Он заехал в ее двор на своем автомобиле и вышел из машины, чтобы открыть девушке дверцу. Оказавшись снаружи, она первым делом проверила, не следят ли за ней в окошко - ну так и есть! Лицо Галинки тут как тут! Будет ей теперь рассказывать про бревно в чужом глазу... Даша помахала ей рукой и пришлось пояснить Леониду Николаевичу:
-Это моя подруга Галина, мы с ней на пару снимаем квартиру.
-Я думал, вы с родителями живете...
-Нет, они в другом городе. Мы обычно по выходным видимся и праздникам.
Попрощавшись с Дашей и помахав рукой Галине, Леонид сел обратно в машину и укатил.
-Это твой научник? - с ходу угадала подруга, встретив ее на пороге.
-Да.
-Он просто душка!
-Угу. А ты что делаешь?
-Кексы пеку.
И обе подруги весело рассмеялись.
Кексы получились отличные - хорошо поднялись, не высохли, подрумянились, в мужском вкусе. Замаскировав их в несколько пакетов, Галина с замиранием сердца понесла их в тренерскую. Паша был там не один - рядом с ним сидел долговязый парень, они о чем-то беседовали вполголоса, но увидев посетительницу, физрук сразу отправил ученика восвояси и, закрыв за ним дверь, широко улыбнулся Галине.
-Как ваши успехи с 11 "В"? Не выпили они еще всю вашу кровь?
-Ничего, справляюсь помаленьку, - вздохнула Галина, чувствуя, как на щеках ее проступают горячие пятна. Язык ее будто бы прилип к небу и решительно не желал сообщать Паше причину ее появления. Она протянула еще несколько секунд - до того, что в глазах у нее начало темнеть, а потом выдавила, - я тут кексы испекла... подумала, может быть, вы тоже хотите попробовать...
-Выпечка! - оживился Паша, - да, с удовольствием. Я тысячу лет не ел домашних кексов!
Галина не без труда извлекла из нескольких пакетов пластмассовую миску с сладостями и торжественно вручила ее физруку.
-Ого! - усмехнулся он, - как много...
-Спортсмены же обычно много кушают, - смущенно потупилась Галина.
-Это кто на массе, - со знанием дела пояснил Паша и откусил от одного кекса, - мм! Вкуснятина! Да, тут, пожалуй, не так уж и много... Дай бог, чтобы на раз хватило! Спасибо огромное, Галина, вы прирожденный кулинар!
-Пожалуйста. Кушайте на здоровье... А... ваша мама не печет дома?
-Нет. Она кулинарией никогда не увлекалась, а сейчас еще меньше стала готовить, после инсульта. Жалуется на память - то посолить забудет, то еще что. Так что я стараюсь сам себе готовить...
-А что вы готовите? - заинтересовалась девушка.
-Да все! Супы, каши, мясо жарю... А еще у меня есть фирменная запеканка.
-Я люблю запеканки! - ляпнула Галина, не подумав.
-Значит, я вас как-нибудь обязательно угощу! - пообещал Паша. Лицо его вдруг стало серьезным, а Галина залилась краской.
Прозвенел звонок. Она ойкнула и убежала из зала.
Наверное, у Паши были уроки во вторую смену, потому что провожать он ее не вызвался - оказалось, что оно и к лучшему, потому что во дворе Галину встретил Дашкин брат Вася. В руках у него была спортивная сумка, явно не пустая.
Пудиков Василий Сергеевич был личностью незаурядной - про него можно написать целую поэму. Был он старшим братом с разницей в четыре года, и все ее школьные подружки были поголовно в него влюблены - не избежала в свое время этой участи и Галя. Вася тогда был спортсменом - легкой атлетикой занимался, не то чтобы красивым, но для мужчины вполне себе ничего, а самое главное, конечно, возраст - что такое их несчастные одноклассники против взрослого, совершеннолетнего молодого человека с бицепсами и трицепсами? Вася хорошо бегал короткие дистанции, а разговаривал очень приятным мягким баритоном, но в институте с ним случилась какая-то беда, похоже, он заболел - его стал грызть древнерусский червь сомнений и хандры. Отучившись с горем пополам два курса на физфаке, он вдруг перевелся на психологию. Ну как, перевелся - поступил заново на первый курс. Оказалось, что физика - это не его. На психологии тоже было как-то невесело, и Василия вдруг унесло в армию. Вернулся он оттуда, вроде бы, взбодрившимся и более уравновешенным, снова взялся за учебу, но запала хватило лишь на год, а потом желание грызть гранит иссякло, и он пошел работать. Чего он только не перепробовал - был и плоттерщиком, и подсобником в отделке, и даже поваром-сушистом. Однако все когда-нибудь кончается - кончилась и эта полоса. Василий бросил работы и залег на диван в маминой квартире. Как раз подошло время социальных сетей - он завел блог под сочным названием "Я ненавижу жизнь", и какое-то время радовал завсегдатаев виртуального пространства мрачными депрессивными постами. Одна беда - это не приносило денег, а время отнимало, и в конце концов победили компьютерные стрелялки.
О последних печальных боях в войне за душу Василия Галина не знала - она перестала следить за развитием событий в тот момент, когда он перешел из отделочников в повара.