Дорогой мой читатель, я приветствую тебя на моем канале «Алиса в сказке».
Начинается выход нового рассказа «Чувствовать, значит любить» и хочу сообщить, что теперь рассказ будет выходить два раза в день — в 8.00 и в 16.00 по Самарскому времени. Надеюсь, что Вы будете этому рады)
Предлагаю отправиться в путешествие!
Часть 1.
Леонид удобно разместился за преподавательским столом, и, слушая своего старшего коллегу Александра Валентиновича вполуха, с интересом осматривал новеньких аспирантов. Ничего особенного, все как обычно - молодые ботаны, через одного в очках и все как один в свитерах и джинсах... Ну, почти все. Взгляд Леонида остановился на симпатичном и смутно знакомом женском личике. Девушка была одета в блузку и юбку, и даже туфли у нее были на каблуках - большая редкость для дам, желающих получить ученую степень по физике. Леонид попытался вспомнить, где он раньше ее видел, но не смог. Странно, у него всегда была хорошая память на лица, и он явно уже где-то ее встречал... Он еще несколько минут рассматривал длинные прямые каштановые волосы, высокий лоб и тонкие руки с ухоженными пальчиками, а потом уронил взгляд на список аспирантов, лежавший перед ним на столе. Так-так... вот она - Дарья Пудикова, только что получила диплом специальности "Физик". Ну конечно, группа И-25! Леонид не вел у них занятий - у него была параллельная группа - только однажды на третьем курсе он заменял заболевшего Гришу Петрова - там-то ему и попалась на глаза эта девушка. Такое бывает, что незначительный факт вдруг занимает в голове отдельную палату и живет там бог знает сколько времени по совершенно непонятной причине. Вот что такого особенного в хорошенькой девушке? Разве их так уж мало на факультете? Раньше и вправду было совсем немного, но теперь развелось предостаточно - новые времена - новая мода. Теперь девушки не считают зазорным зубрить - нынче все хотят быть физиками, математиками да программистами.
Однако Леонид хорошо помнил впечатление, которое на него произвела Дарья Пудикова на той единственной практике по высшему метаанализу на третьем курсе. Он случайно вызвал ее к доске —он никого не знал, поэтому выбрал фамилию из журнала наугад, а она вышла и ответила весьма достойно. Умные девушки всегда были слабостью Леонида, еще со школы. Кроме того, у Дарьи была очень привлекательная внешность и просто восхитительный голос, который хотелось слушать и слушать - он тогда даже дал ей еще один пример, чтобы подольше не отпускать от доски. Это было, конечно, эгоистично, но что поделаешь, если власть развращает? Однако, даже несмотря на сообразительность девушки и прилежание в учебе, он ни за что не подумал бы, что она пойдет учиться в аспирантуру - девушки там вообще редко встречаются, а уж красивые и подавно.
Тем временем Александр Валентинович закончил свою речь и предложил новоиспеченным аспирантам любить и жаловать своего коллегу и товарища Леонида Николаевича. Он встал, небрежным движением слегка оправил пиджак и, стараясь не смотреть на Дашу, чтобы не сбиваться, сказал:
-Дорогие аспиранты, я вас поздравляю, вы одной ногой уже вступили в научное сообщество...
Александр Валентинович бросил на него неодобрительный взгляд - он не любил все эти иронические двусмысленности, но Леонид не обратил на это никакого внимания:
-Прошу вас не стесняться и за всяческой помощью обращаться ко мне и другим преподавателям - мы теперь с вами, что называется, в одной лодке... Также, если у кого-то есть желание разделить свой творческо-научный путь со мной в качестве научника, буду весьма польщен, - тут он не удержался и посмотрел в глаза Дарье. Взгляд ее был ясным, приязненным, но очень деловитым. Иначе говоря, в нем сквозила холодная вежливость.
Леонид не вел еще ни одного аспиранта - все из-за молодости. Ну не вызывал он у будущих кандидатов доверия, хоть и был уже доктором в свои тридцать пять. И ему, конечно, хотелось попробовать себя в роли научного руководителя для кого-то посерьезнее студентов-лоботрясов. А особенно приятно было бы вести симпатичную и смышленую девушку. Конечно, увлекаться ею ему нельзя, но это он вполне в состоянии проконтролировать.
Даша пришла домой довольная, но задумчивая. Она успела до прихода Гали сварить обед и немного прибрать в комнате - утром она проспала, потому что забыла вчера поставить будильник, и собиралась в страшной суматохе - пришлось даже надеть то же самое, в чем позавчера ходила в ресторан с родителями.
Задумчивость в ней вызвал молодой и симпатичный преподаватель – Леонид Николаевич. Она помнила его еще с третьего курса, когда на практике по метаанализу он мучил ее у доски добрых полчаса - пытался подловить и поставить плохую оценку, чтобы доказать, что девушки и физика несовместимы - она сразу его раскусила... Вот и сегодня так сверлил удивленным взглядом - мол, что ты тут забыла? Иди рекламируй губную помаду, а с физикой как-нибудь мужчины сами справятся... Даша знала, как к ней относятся все эти зазнайки с учеными степенями, но и не думала сдаваться. Вот докажет какую-нибудь новую физическую теорию, станет кандидатом - тогда посмотрим, как они заговорят...
Вообще-то, это была папина идея - пойти в аспирантуру, он как-то обмолвился об этом, когда она училась на четвертом курсе, вроде бы в шутку, но мысль эта крутилась-крутилась у Даши в голове, нравилась ей все больше, и в конце концов оформилась в твердое намерение стать кандидатом. А что? Неплохое конкурентное преимущество... Да и опыт преподавания в ВУЗе ей пригодится. Конечно, вряд ли она проработает в университете всю жизнь, но на ближайшие несколько лет эта перспектива ее весьма прельщала. Ей нравилось учиться и учить, а теперь у нее будут свои студенты. Студенты - это прекрасно! Намного лучше, чем школьники, как у Гали. Никакой ответственности - просто помогаешь разобраться в материале тем, кто этого хочет. А кто не хочет, тот прогуливает, и сам за это отвечает.
Тут как раз на пороге возникла соседка.
-Привет! - сказала она, и по этому которому слову стало понятно, что подруга взбудоражена до последней степени, - Дашут, ты себе не представляешь, что они мне предлагают!
-И что же? - поинтересовалась та, помогая Галинке снять пиджачок.
-Выпускной класс! Одиннадцатый! - выпалила она и закрыла рот ладошкой, - Даш, ну это же уму не постижимо!
-Почему?
-Ты не понимаешь? Я только универ закончила, опыта почти по нулям, а у них выпускной класс...
Галя скинула туфельки, протопала в комнату и упала на диван.
-И как же они решились на такое?
-Старая учительница попала в больницу с инсультом, и замены нет. Говорят, у вас такие хорошие оценки в дипломе, и практика на отлично... А мне страшно до жути! Понимаешь, одиннадцатый класс - это же... гориллы, жирафы, слоны - в общем, дикие животные в расцвете пубертата, как я с ними? Буду прятаться под столом...
Даша не удержалась и, трясясь от смеха, сказала:
-Ну, подруга, а как ты хотела? Педагогика - она такая... испытание, понимаешь?
-Ты думаешь, я справлюсь? - жалобным тоном спросила Галинка.
-Ни секунды не сомневаюсь!
-Ого, какая уверенность... мне б такую...
-Чужую беду...
-А у тебя какая беда?
-Пока никаких. Так, мелкие неприятности...
-Ну расскажи, я хоть от своих переживаний отвлекусь...
Даша отвела подругу на кухню, положила пюре и котлету и в красках поведала о том, как прошла встреча с заведующим кафедры. Не преминула она поделиться и своими впечатлениями от самодовольного молодого доктора физических наук Леонида Николаевича.
-Ха, кажется, он тебя задел! - хитро улыбнулась Галя.
-В каком смысле? - Даша нахмурилась.
-Ну вообще. А ты уже выбрала научного руководителя?
-Да, я хочу попроситься к Игорю Алексеевичу, который у нас на третьем курсе вел уравнения физики...
-К нему, наверно, очередь...
-Может быть, но аспирантов вообще немного...
-Так вот тебе мой совет - запишись к Леониду Николаевичу этому.
-Зачем? - ахнула Даша.
-Знаешь, есть такая пословица - держи друзей близко, а врагов еще ближе. Заодно дашь ему понять, что девушки тоже умеют теоремы доказывать.
Эта идея как громом поразила Дашу. Она долго обдумывала ее и в конце концов решила, что мысль не так уж дурна. Конечно, он может и отказаться - что ж, тогда она хоть развлечется, слушая, как взрослый мужчина, доктор наук, изворачивается, придумывая правдоподобные отмазки.