Найти в Дзене
Магия здесь и сейчас

Все складывалось хорошо и это пугало

56 После прощания с Яромиром в городе царило уныние и смятение. Все любили и уважали своего князя, его правление было справедливым и спокойным, если не считать последних событий. Сейчас же князем должен был стать Вышеслав, который ранее всегда был в тени отца. Жители боялись грядущих перемен, не зная, какими они будут. Северяне тоже почувствовали изменение отношения к ним со стороны хозяев города. Благодарность и почёт сменили подозрительность и недоверие. Особенно это было заметно в княжеском тереме. Все приближенных князя винили северян в его гибели. Княгиня даже отказывалась общаться с Доброславом, считая, что именно из-за его дочери, похищение которой спровоцировало осаду города, погиб Яромир. То, что ехать в Южные земли был его личный выбор, а северяне своей воинской отвагой и участием в битве сполна и искупили свою "вину" в нападении южан, никто не помнил. Вдове князя было легче переложить ответственность на другого человека, чем признать, что её муж сам выбрал судьбу, проехав
https://ru.pinterest.com/pin/850969292106596636/
https://ru.pinterest.com/pin/850969292106596636/

56

После прощания с Яромиром в городе царило уныние и смятение. Все любили и уважали своего князя, его правление было справедливым и спокойным, если не считать последних событий. Сейчас же князем должен был стать Вышеслав, который ранее всегда был в тени отца. Жители боялись грядущих перемен, не зная, какими они будут.

Северяне тоже почувствовали изменение отношения к ним со стороны хозяев города. Благодарность и почёт сменили подозрительность и недоверие. Особенно это было заметно в княжеском тереме. Все приближенных князя винили северян в его гибели.

Княгиня даже отказывалась общаться с Доброславом, считая, что именно из-за его дочери, похищение которой спровоцировало осаду города, погиб Яромир. То, что ехать в Южные земли был его личный выбор, а северяне своей воинской отвагой и участием в битве сполна и искупили свою "вину" в нападении южан, никто не помнил. Вдове князя было легче переложить ответственность на другого человека, чем признать, что её муж сам выбрал судьбу, проехав в сопредельный край вопреки предостережениям волхвов.

Доброслав прекрасно видел, что происходит и считал, что княгиней нужно время, чтобы всё осознать и привыкнуть к произошедшему. Вышеслав заверил его в своём расположении и добрых чувствах, но намекнул, что воинов Севера слишком много в его городе. Все дружинники, которые смогли справиться с ядом, были уже здоровы и могли отправляться домой, чего от них и хотел новый князь.

Его собственное войско значительно поредело, после последнего похода с Яромиром, и позволять оставаться в городе чужой дружине, превосходящей по количеству его собственную, он не мог.

Доброслав велел своим людям собираться. Он и сам хотел поскорее вернуться домой. Долг перед Яромиром, образовавшийся после того, как тот дал ему войско для возвращения власти и сражения с князем-завоевателем, правитель Севера вернул. Больше они ничего были друг другу не должны.

В восстановлении отношений с княгиней он сейчас не видел возможности. Женщина была слишком подавлена гибелью супруга. А значит, северян больше ничего не держало в гостях у соседей. Кроме одного.

Оставался вопрос с землями Горина. Уже два войска, попытавшиеся занять его край были уничтожены стихией. И Хотен, оставленный купцами в городе, продолжал править Югом.

Сами торговцы томились в темницу, но их казнью Вышеслав решил ознаменовать свое вступление на княжеский престол. По его замыслу, это должно было показать сопредельным правителям, его решительность и силу.

Доброслав не стал отговаривать княжича. Казнь купцов устраивала его. Это лишало Южные земли всех, даже незаконных правителей. Но вопрос, который волновал князя заключался в том, как забрать эти земли себе? И не допустить в край других хозяев? Сколько ещё стихия будет останавливать завоевателей? И как ему самому занять место правителя Юга?

Рада с Милославом тоже много размышляли об этом. Зная, что им надо уходить из города Яромира, они понимали, что возвращаться домой, не решив вопрос с Южными землями, нельзя. Иначе они навсегда потеряют их и упустят возможность возвращения истинных правителей в этот солнечный край.

- Мы должны пойти туда, - говорила Радамила отцу и брату.

- Идти малым количеством опасно, - возражал Демид, - оставшиеся воины, которые сейчас охраняют город и Хотена, будут оказывать сопротивление. Но и брать с тобой все войско, мы не можем, вдруг нас постигнет участь Яромира?

Рада вздохнула. Она не могла обещать отцу, что стихия не тронет их воинов. Да, так было в её видениях, но когда речь шла о жизнях многих людей, она не могла рисковать.

Вышеслав, видевший сомнения северян, думал о своей выгоде. Он не мог себе позволить ещё один поход в Южные земли, так как от его войска мало кого осталось, но и отдавать этот край другим не хотел.

Сейчас наилучшим вариантом для него было то, чтобы Доброслав победил оставшихся дружинников Горина, но при этом пообещал отдавать ему часть урожая. Все-таки эти земли были сопредельным с его, Вышеславом, территориями, а когда-то вообще являлись единым целым. Но и требовать такое от князя наследник Яромира не мог - не имел сил, стоящих за ним.

Всё решили слова волхвов. Служители Велеса, после гибели своего правителя, возносили Богам мольбы об его пути в царстве Мары, а также о продолжении и пополнении княжеского рода в Яви.

В один из дней им явилась картина будущего. Они увидели молодого статного юношу, очень похожего на недавно погибшего князя в дни его молодости, а рядом с ним под руку шла темнорусая девица, напоминающая княжну из рода истинных правителей Юга.

Пара направлялась к большому огню, горящему на холме, а жители окрестных земель приветствовали их. Причём среди них были как северяне, так и южане.

Милослав, присутствующий на капище во время разворачивания этой картины, внимательно всматривался в лица молодой пары.

Волхвы возблагодарили Богов за посланное видение и стали обсуждать увиденное.

- В том, что юноша - это Ижеслав, младший сын Яромира, сомнений нет, - говорили они, - когда мы смотрели его возможный союз с княжной Севера, видели тот же образ. Но с Славемирой им не по пути, и желаемое семьями сватовство не состоялось. Сейчас же Боги дают нам чёткое указание на его судьбу, но кто эта девица, которую мы видели сейчас? Она так похожа на наследницу изгнанного много солнц назад князя.

- Это моя сестра, - сказал Милослав, вызвал немало удивление в глазах волхвов. Всё они знали Раду и она не была похожа на ту, что явилась в видении.

- У меня есть ещё одна сестра, - продолжал юноша, - она сейчас совсем мала, почти как Ижеслав, которого Боги выбрали ей в мужья.

И он развернул перед старцами образ Лучезары, лежащей у меня на руках. И хотя девочка пока не была похожа на ту юную красавицу, что шла по холму в видении, но свет, идущий от неё, был тем же.

- Мы нашли невесту для нашего младшего наследника, - удовлетворённо сказали волхвы, - поскольку она кровная сестра будущей княгини Севера, это даёт возможность укрепить родственные между нашими землями. И если Лучезара истинная наследница Южных князей, то она имеет право на их земли, и Духи пропустят её. А наш правитель будет согласен отдать этот край ей, ведь его брат будет мужем Лучезары. А значит наши многострадальные земли, после долгих солнц под гнетом завоевателей, вновь обретут целостность.

В голосе волхва звучала радость. Он как никто понимал важность союза с северянами, а также уязвимость Вышеслава в данный момент.

- Но установить власть над этими территориями надо сейчас, - уточнил Милослав, - все соседи должны знать, кто их хозяин.

- Если твоя сестра принадлежит к древнему роду, то и вы с Радой тоже, - ответил старец, - а значит Духи пропустят вас, я уверен в этом. Я поговорю с Вышеславом, чтобы он со своей стороны не чинил вам препятствий. Теперь в его интересах, чтобы вы заняли эти земли.

Мой сын кивнул. Всё складывалось как нельзя лучше. Но это немного пугало. Крон на его плече задумчиво молчал. А значит, ворон чувствовал, что многое ещё впереди.

Продолжение