Найти тему

До Нового года совсем чуть-чуть. Пришла пора подводить итоги

Смотреть, что из задуманного воплотилось в жизнь, а что нет. Стало ли лучше, спокойнее, интереснее.

Кстати, уже прошло 365 дней с момента начала моего странного эксперимента в отношении сына.

Помните, я вам, рассказывала, как за неделю до конца года, он решил усугубить своё положение. Кричал поздней ночью, стучал кулаком об стены и двери. А на минуточку, у него уже было два перелома, которые неправильно срослись.

Все мои попытки тогда как-то до него достучаться, решить вопрос словами, не увенчались успехом.

Кстати, привет Светлане. Это мой читатель, который утверждает, что всё можно решить разговорами, добрым человеческим отношением.

Возможно, в случае её ребёнка это работает. В нашем случае - нет.

Сын вроде и понимал всё. Головой кивал. Но тут же заявлял: "Я теперь хорошим не буду. Нельзя быть хорошим в этом мире. Что толку себя прилично вести, если можно выйти на улицу, и тебе на голову упадёт кирпич."

Видели какое красноречие? И это тот самый Серафим, который ходит за мной с обожайками и кошечками, которых нужно срочно обнять.

А тут вон как. Целая философия. И говорить с ним в те минуты, когда он превращается в рогатое существо, в год которого родился, бесполезно.

Он всё равно будет гнуть свою линию.

Ну так вот. Посмотрела я тогда на него, послушала. Поняла, что выхода у меня нет и ввела продовольственные санкции. На целых две недели.

И думаете, сразу всё сработало? Нет. Через неделю ровно Серафим решил, что хватит и опять взбунтовался.

Санкции продлились ещё на неделю. И он не получил кусочек праздничного торта, купленного на мой День рождения.

И тогда сразу понял, что я не шучу. От своих планов не отступлю и даже найденные и погрызенные у бабушки в комнате конфеты не спасут положение.

Он будет без сладкого до тех пор, пока не научится себя вести.

А скоро у него самого День рождения, и как-то не хочется справлять его с корочкой хлеба.

Пришлось принять новые правила.

И вот уже прошёл год. Мы спокойно живём. Без криков, без истерик и мелтдаунов. Никто не машет руками, не отбивает их об стены. Не швыряет вещи, не крушит мебель.

Нет, бывают, конечно, моменты словесной агрессии. Случаются они крайне редко. Сын говорит разные ужасные вещи, о которых я даже писать не буду. Иначе канал заблокируют за шок-контент.

Пару раз за год плеснул на меня водой из крана. На этом всё.

Ничего страшного, из ряда вон выходящего, у нас не происходит. Если начинает злиться, минуты через две-три успокаивается и говорит: "Фух, отпустило. Всё хорошо, всё нормально."

фото автора
фото автора

Какие ещё успехи за этот год? Ну вот, с пылесосом подружился. Уже не нужно делить комнату на квадраты. Никто не говорит: "Вот я под стулом убрал. А где дальше?", не плачет, не выгибается.

И с влажной уборкой всё более-менее, если правильно обозначить задачу.

Вчера приводил в порядок свою комнату. Ко мне заходил только с отчётом.

Что ещё? Про страхи писала уже, что ничего не боится. По знакомым улицам ходит один даже поздним вечером. Раньше такого не было.

И это, пожалуй, пока всё. Кому-то кажутся ерундой эти достижения. Говорят, подумаешь, вот если бы на работу сам ездил на общественном транспорте...

Так если бы ездил, то не было бы никакой инвалидности. Её не просто так дали: есть довольно серьёзные ограничения жизнедеятельности.

Поэтому и не стоит всё обесценивать. Важны любые победы.

Кто-то стоит на самой вершине, гордо подняв голову, а кто-то только что выбрался из очень глубокой ямы.

Это тоже победа. И повод для радости.

И не нужно меня постоянно упрекать: вот мол, приписала себе чужие заслуги. Если бы Серафим не захотел, ничего бы этого и не было.

Так разве кто-то говорит иначе. Я в всегда пишу, что он большой молодец, проводит огромную психологическую работу с самим собой, научился сдерживать гнев, вовремя успокаиваться. А я ему только чуть-чуть помогла.

Теперь о грустном. Узнала на днях о мастерских, которые будут открывать в январе. Это пока только пилотный проект.

Всех желающих сразу не возьмут. Выберут только шесть человек, разделят их на две группы, проведут среди них профпробы.

Выглядеть это будет примерно так: выдадут пакет, в котором перемешаны разные семена, и нужно будет их разобрать.

Кто поймёт, как это делать, пройдёт дальше: будет на ваточках что-то выращивать. Занятость три часа в день три раза в неделю.

Пока так. И не факт, что Серафима пригласят. Анкет очень много. Хотелось бы, конечно, чтобы он попал в число "счастливчиков". Если не попадёт, расстроюсь, конечно. Но не сильно. Будем думать, куда его ещё можно пристроить.

Но это уже не сейчас. После Нового года, когда станет ясно, берут или не берут.

Пока думать ни о чём об этом не хочется. И вообще ни о чём не хочется думать.

Хочется взять свои вещи, сложить их в узелок и медленно раствориться в тумане.

Год заканчивается для меня, к сожалению не на мажорной ноте. Происходят события, которые могут в ближайшее время развернуть жизнь на 180 градусов.

И неизвестно, как это скажется на сыне. Возможно, придётся опять начинать всё с нуля. Ну ничего. Как-нибудь прорвёмся. Надеюсь на его благоразумие.

А мне главное - держать себя в руках, не впадать в уныние и депрессию.

Всем добра любви, мира и хорошего настроения в эти чудесные предновогодние дни.