Найти тему

Железнодорожники станции Саянская рассказали, чем запомнился уходящий год

Новый год на носу. Уж и ёлки наряжены, и фейерверки припасены. Вот только не все под бой курантов будут за праздничным столом. Кому-то выпадет встречать праздник на рабочем месте. Например, железнодорожникам. Магистраль ведь требует непрерывного внимания – и в зной, и в холод, в будни и в праздники. Чем запомнился год уходящий? Каковы ожидания от наступающего? На эти вопросы мы попросили ответить железнодорожников различных специальностей, обслуживающих станцию Саянская.

Иван Владимирович ЧЕРКАСОВ, начальник цеха района электроснабжения станции Саянская:

В моём подчинении пять человек: водитель, механик, два монтёра, техник. Наша служба занимается эксплуатацией распредсетей. Частично обслуживаем население: это освещение, котельные, потребление электроэнергии. По станции в нашу обязанность входит бесперебойное освещение, электропитание постов, линии блокировки. От нашей службы зависит четкое по графику отправление поездов.
Без работы не бываем, частично что-то меняем, ведём плановое обслуживание, ставим новое оборудование. В этом году заменили трансформаторы на двух подстанциях. Линии новые строим, опоры. В этом году осветили восточную горловину станции. Протяжённость новой линии полтора километра.
Живу в Саянском, женат, двое детей. Сыну шесть лет, дочери семь, в этом году она пошла в школу.
В следующем году планирую увеличить жилплощадь – приобрести квартиру. В однушке нам вчетвером тесновато. Надеюсь, что получится.

Денис Анатольевич НИКОЛАЕВ, монтёр пути:

-2

Монтёр пути – одна из ведущих профессий на железной дороге, его главная задача – обеспечивать бесперебойное и безопасное движение поездов, ремонт и содержание в исправном состоянии железнодорожного пути, мостов, тоннелей, железнодорожных переездов.
Путь – это не просто рельсы и шпалы; это сложный комплекс инженерных сооружений и обустройств, в котором все жестко регламентировано и взаимосвязано; и от того, как он обслуживается, напрямую зависит безопасность движения поездов. В этом году я прошёл курсы повышения квалификации и получил пятый разряд. Работа мне нравится. Нахожусь на пятидневке, но порой приходится выходить в выходные дни. Ведь пути находятся под открытым небом, их состояние зачастую зависит от погоды. Снег и мороз заставляют проявлять особое внимание.
Живу в Красногорьевке. У меня жена и двое мальчиков. Старший учится во втором классе, радует успехами в учебе. Живём в коттедже. В своём доме всегда есть дела, но нахожу время для игры в волейбол. В отпуск мы с семьёй стараемся куда-нибудь съездить. Это важно, чтобы полноценно отдохнуть и набраться сил. В этом году гостили у родственников жены в Казахстане.
В следующем планирую поступить в Красноярский железнодорожный техникум.

Александр Владимирович ФЕДОРОВ, электромеханик Саянской дистанции централизации, сигнализации и блокировки:

-3

Наша служба отвечает за работу стрелочных переводов, светофоров. То есть от нас зависит, по какому пути пойдет поезд. У нас все автоматизировано, мы полностью перешли на цифровые технологии.
Меня в работе радует стабильность. Никаких срывов и особых замечаний. В бригаде много молодежи. А это значит, что работа интересная. А она действительно интересная. Это не только уникальное оборудование, но и общение с людьми других профессий – путейцами, движенцами, связистами, энергетиками.
В личной жизни радует то, что внуку исполнился год. Я деревья в саду обновил, теплицу новую поставил, буду дачный домик обшивать. Мелочи жизни, но они вдохновляют.
Желаю, чтобы в новом году на работе было все стабильно, уверенно, надежно. А если вдруг что-то из оборудования новенькое придет, так это будет просто счастье. Всем мирного неба, здоровья!

Оксана Викторовна ЩЕГЛОВА, дежурная по станции Саянская:

-4

Я железнодорожник в третьем поколении. Дедушка у меня – машинист паровоза, папа – машинист тепловоза, мама – приёмосдатчик. Родом я с юга Казахстана, в Сибирь ехать побаивалась, а зря. Приняли меня с распростёртыми объятиями, как молодому специалисту дали квартиру. В этом году я получила звание почётного железнодорожника.

Работа ответственная, но интересная. Смена проходит очень быстро. Я смеюсь: «Если не успела причесаться, то увижу себя только вечером». Поездов много. Через нас проходит большое количество грузов. Нужно запланировать путь приёма, чтобы все составы проехали с трёх направлений: Уяра, Тайшета, Абакана. Пассажир сел в поезд, он не задумывается, кто ему откроет сигнал, укажет нужное направление. Это как раз и делает наша служба. Мы работаем в паре. Когда понимаешь друг друга, то намного легче.

Дежурные трудятся круглосуточно в две смены. Едим на ходу за пять минут, поезд появился, машинисту надо маршрут приёма подсказать. В руках три трубки раций, всё надо запомнить. Оперативность в нашей работе очень важна.
У меня более двадцати учеников. Кто-то ушёл на повышение, кто-то, к сожалению, уволился. Пользуясь случаем, приглашаю желающих к нам на работу.

В отпуск я каждый год уезжаю в Казахстан. Работа напряжённая, надо восстановиться. В этом году тоже ездила к маме, затем заехала к старшей дочери в Москву. Она работает терапевтом в частной клинике. Младшая учится в Красноярске на ветеринара, окончит в следующем году.
Под Новый год коллективом собираемся на корпоратив. Сам праздник встречаю дома в семейном кругу. Я люблю готовить. Мои коронные блюда – манты, селёдка под шубой, тефтельки.
Всем хочется пожелать в новом году счастья, здоровья и мирного неба.

Александр Иванович МУРАВЬЕВ, осмотрщик вагонов:

-5

Чем был знаменателен уходящий год? Морозами! У нас они были под 50 градусов. В такие дни тяжелее работать. Но внимание к вагонам, их осмотру не меньше, а даже еще и пристальнее, чем в обычные дни. Железо, бывает, не выдерживает. Но люди справляются, особых происшествий у нас не было. Укомплектация смены осмотрщиков вместе со старшим по техпроцессу 12 человек.
Сейчас у нас увеличились гарантийные участки, так называемые плечи, что добавило нагрузку. Если раньше мы несли ответственность до определённого участка, то сейчас – до конца выгрузки. Допустим, идёт состав до Китая, мы отвечаем за его исправность до точки прибытия. Добавилось количество порожних вагонов под погрузку.
Наша смена двенадцать часов. Два дня выходных. Привык к такому графику работы, есть свободное время для домашних дел.
В личном плане у меня всё благополучно, что тоже немаловажно для работы. В прошлом году дочь Владислава поступила в мединститут, школу окончила с золотой медалью. Сын Артём живёт в Красноярске, работает механиком. В следующем году отметим 29 лет совместной жизни с супругой.
Встречать Новый год буду в семейном кругу, елочку уже поставили. Вся семья соберётся. Хотелось, чтобы специальная военная операция закончилась, у меня двоюродный брат Алексей там. В апреле был в отпуске, выходит на связь, говорит, что у него всё нормально.