Какие права имеются у покупателя, если интернет-магазин отменил заказ товара?
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2463 утверждены правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи. Указанными правилами установлено, что при дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.
Согласно пункту 13 правил, обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения покупателя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
При дистанционном способе продажи товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или программы для электронных вычислительных машин продавец предоставляет покупателю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения покупателя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет покупателю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.
Неисполнение продавцом обязанности по передаче покупателю оплаченного товара
Договоры купли-продажи, предусматривающие обязанность покупателей предварительно оплатить товар, должны содержать условие о сроке передачи товара покупателям. В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара покупателю в установленный договором срок, покупатель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом покупатель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему нарушением установленного договором купли-продажи срока передачи товара.
За нарушение срока передачи товара покупателю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 % суммы оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара покупателю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара или до дня удовлетворения требования покупателя о возврате уплаченной им суммы. Сумма неустойки (пени) не может превышать сумму оплаты товара.
Указанные требования подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня их предъявления.
Подробнее о продаже товаров дистанционным способом читайте Права покупателя при приобретении товара через интернет-магазин.
Благодарим за внимание и ждем ваших комментариев!
Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2023
Вас также может заинтересовать:
Дистанционная торговля: как вернуть товар в интернет-магазин
Интернет-магазин не вправе взимать комиссию или штраф
Оплата покупателем расходов по возврату товара в интернет-магазин
Отказ покупателя от заказанного в интернет-магазине товара
Права покупателя при ошибке интернет-магазина с ценой товара
Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры, ВКонтакте и Telegram.
Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу