Найти в Дзене

LMS: признаки качества и правила выбора

Оглавление

Система управления обучением (LMS) — интернет-сервис, который позволяет проводить обучение онлайн. Проходить курсы и смотреть вебинары здесь можно в любое удобное время с планшета и телефона. Руководителям LMS дают возможность мониторить то, как обучение влияет на бизнес-показатели. О нюансах выбора – в нашем материале.

Суть явления и его особенности

Системы LMS играют все более значимую роль в корпоративном сегменте. Сегодня это цифровые платформы, объединяющие в себе технологии и методы, удаленно предоставляющие доступ к образовательным программам. Среди ключевых аспектов роли LMS в корпоративном сегменте:

  • Гибкость и доступность. Системы управления знанием позволяют сотрудникам учиться где и когда угодно. Причем на любом устройстве: ноутбуке, планшете, телефоне.
  • Снижение затрат. Чтобы «прокачать» сотрудников, компании приходится собирать их в учебном центре или отправлять тренеров по филиалам. LMS экономит расходы на проезд, командировки, проживание в отеле и аренду помещения под тренинг – вместо этого достаточно один раз создать онлайн-курс и посмотреть результаты по отчетам.
  • Аналитика. LMS может собирать данные и предоставлять аналитическую информацию о прохождении курсов, успеваемости и интересах сотрудников. Это помогает компаниям лучше адаптировать свои образовательные программы под потребности команды.

Задачи, которые помогает решать LMS

Первое – адаптирует новичков. Когда в компанию устраивается новый специалист, система автоматически назначает ему программу обучения в соответствии с должностью. Это помогает быстрее вникнуть во внутренние процессы компании. Обучение не зависит от графика работы тренера или наставника.

Второе – берет рутину на себя: напомнит о вебинаре пуш-сообщением, запишет на мастер-класс, проверит результаты тестирования и сэкономит время HR-отдела.

Третье — формирует единую базу знаний. Образцы документов, инструкции, стандарты круглосуточно доступны в системе. Это особенно важно, когда кто-то из сотрудников увольняется или происходят изменения в персонале.

LMS справится даже с проверкой квалификации. Чтобы увидеть уровень подготовки сотрудников каждого подразделения, в LMS можно собрать онлайн-тест: она проверит ответы и покажет результаты в отчетах.

Два пути

Системы дистанционного обучения делятся на standalone (серверные) и облачные, или SaaS-системы.

Standalone-система работает по принципу классического ПО: оплата, установка на «железе» покупателя, настройка под его потребности. Запуск занимает от недели до нескольких месяцев — всё зависит от набора функционала и интеграций, нужных для работы. Все данные хранятся на серверах заказчика. Обслуживать и поддерживать работоспособность системы компании придется самостоятельно.

Серверная LMS работает через Интернет и размещена на серверах поставщика (облачное размещение). К работе с ней можно приступать сразу после оплаты, ничего разворачивать и настраивать не нужно: создается корпоративный аккаунт, загружаются обучающие материалы и назначается ответственный, который следит за прохождением обучения. Запуск такого варианта обычно занимает один день. За работой системы следят специалисты поставщика, они же устанавливают обновления, исправляют ошибки и решают технические вопросы пользователей.

Как выбрать?

На старте необходимо определить задачи и желаемые результаты, это позволит оценить эффективность проекта после его запуска. Затем важно расставить приоритеты: какие функции LMS необходимы, а на каких можно сэкономить. Следует учесть и ограничения: сроки, бюджет, количество пользователей, необходимость использования определенной технологии, например установки системы на собственный сервер.

Наконец, составляется ТЗ, учитывающее все вышеперечисленные пункты. Продуманное техническое задание поможет корректно понять задачу и обозначит важные детали, влияющие на выбор решения, реализацию проекта и его стоимость.

Важные аспекты

Информация, которую нужно иметь перед запуском проекта:

  • Количество обучающихся сотрудников.
  • Ожидаемое число активных пользователей ежедневно или ежемесячно.
  • Объем уже имеющихся курсов.
  • Планируемые к добавлению материалы.

Второй момент: роли пользователей. Количество и типы необходимых ролей обычно соответствуют структуре компании. В небольшой организации один сотрудник часто выполняет несколько функций: самостоятельно настраивает портал, добавляет пользователей и загружает контент....

Подробнее на it-world.ru