Найти в Дзене

Методология в корпоративном обучении

Оглавление

Dr.Head — это сеть офлайн-магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, а также крупнейший онлайн-магазин аудиотехники с доставкой по всему миру.

Компания ООО «Смартаудио», сеть магазинов Dr. Head
Компания ООО «Смартаудио», сеть магазинов Dr. Head

Dr.Head — это кастомные наушники и кабели, а также беруши и другие аудиоаксессуары. Индивидуальные модели, индивидуальное изготовление, индивидуальный подход не только к своим клиентам, но и к сотрудникам!

Почему обучение своих сотрудников является важнейшим этапом в работе?

С каким запросом обратилась компания

— Компания обратилась за помощью в создании нового обучающего курса для интеграции новых сотрудников (продавцы-консультанты) розницы. Прошлое обучение уже устарело и не было эффективным.

— Требовалось структурировать обучающие материалы и актуализировать информации по ним. Пожеланием заказчика был перенос обучения на платформу GetCourse, от нас требовалось правильно совместить онлайн-обучение и офлайн-практику в торговом зале для большей эффективности.

-2

Что мы сделали, чтобы помочь сотрудникам быстрее адаптироваться на новой работе?

1. Custdev сотрудников компании

Первым делом мы провели CustDev сотрудников компании и выяснили их потребности и боли в прохождении того самого обучения на самом старте работы.

CustDev (Customer Development) — это исследование потребностей клиента с помощью проведения специальных «глубинных» интервью.

Результаты показали, что удовлетворенность сотрудников обучением (метрика NPS) была низкой. Они не видели пользы и необходимости в его прохождении.

2. Создали новую архитектуру эффективного обучения

Архитектура — прототип будущего продукта. Мы структурировали информацию по товарам и разделили этапы обучения на блоки.

Получилось вместить огромный массив информации в четыре модуля, благодаря этому обучение получилось очень насыщенным. При этом весь материал мы написали на простом языке для легкого усвоения, а в презентациях добавлялось много органичных картинок, иконок и мемов, чтобы освоение технических знаний не было монотонным и скучным.

3. Сделали подачу материала более емкой и интересной

Порционная и интересная подача по базовым знаниям, технике продаж и востребованным товарам теперь представлена в виде:
— памяток;
— таблиц;
— словарей;
— методичек;
— статей;
— презентаций;
— инструкций;
— скриптов.

А также ссылок на просмотр фильмов, видеороликов и обзоров техники.

4. Нами была внедрена тестовая система для проверки и усвоения материала на промежуточных этапах обучения.

Такой подход помогает в первую очередь ученикам получать дозированные знания и проверять себя. Дополнительно это снижает градус тревожности, ведь к итоговой проверке они уже хорошо усваивают предыдущий материал.

-3

5. Разработали уникальную систему получения знаний

Мы использовали систему Learning by doing — получение знаний через решение практических задач. Знания подкреплялись на практике, а именно через реальные задачи с подключением аппаратуры, тестированием техники и ролевые игры в совершении продажи.

6. Создали рейтинговую систему

Для поддержания мотивации и вовлеченности во время обучения была внедрена рейтинговая система, по результатам которой победители получают призы за 1, 2, 3 место от компании.

С какими преградами столкнулись и дружно их преодолели с командой клиента

У каждой категории товара был свой эксперт. Поэтому необходимо было подстроиться под каждого и наладить взаимодействие. Возможно это могло быть проблемой, но в нашей команде несколько методологов, поэтому мы сразу же распределили нагрузку.

Во время сотрудничества мы
провели расшивки с девятью сотрудниками, чтобы упаковать их знания в обучающий продукт.

-4

Работа над продуктом проходила в летнее время, поэтому многие ключевые сотрудники были в отпусках. Но мы нашли выход — создавали модули программы обучения не по порядку, а по мере доступа к информации и соответствующему сотруднику.

Результаты внедрения нового обучающего курса

● Процесс онбординга и обучения новых сотрудников сильно упростился.
● Самое обучение стало понятным и более полезным для новых сотрудников.
● Увеличение оборота продаж за счет повышения экспертности у продавцов-консультантов.

Онбординг — процесс адаптации, с помощью которого новые сотрудники приобретают необходимые знания, навыки и поведение, чтобы стать эффективными членами команды.

● Добились высокой квалификации сотрудников, которые разбираются в категориях, брендах и всей линейке товаров. Сотрудники профессионально подбирают индивидуальное аудиорешение для любого типа клиентов.

Подготовлено с любовью ❤️ к белому образованию методологами WES.

Хотите подробный анализ вашего продукта? Записывайтесь на бесплатный экспресс-аудит от методологов WES, где они разберут: что в вашем продукте хорошо, а что лучше доработать.

Записаться на экспресс-аудит >>