Однажды, когда мы со Стасом вернулись вечером домой, нас встретил звук включенного телевизора. И что бы это значило? Неужели у нас побывали гости?!
Но в квартире никого не оказалось, только наш кот Васька, который сразу подошел и начал тереться о мои ноги.
– Странно... Не понимаю, как телевизор мог сам включиться, – озадаченно сказала я.
– Как-как... – проворчал муж. – Наверное, сама же и забыла выключить.
Возражать не стала: а вдруг он прав? В другой раз Стас задержался на работе, я вошла в квартиру одна, и тут...
– Не шевелись и делай, что скажу! – произнес грубый мужской голос.
Грабитель! У меня душа ушла в пятки.
– Теперь опусти пистолет на пол, – между тем продолжил мужчина. «Какой пистолет?» – изумилась я. И только тут увидела, что телевизор опять включен. Показывали боевик. Вечером муж долго возился с пультом, рассматривал инструкцию, кнопки на панели монитора.
-Не понимаю, – резюмировал, почесывая затылок. – Может, таймер испортился? Но он же предназначен, чтобы выключать телевизор, а не включать.
Когда спустя пару дней работающим оказался мой ноутбук, я не выдержала.
– Это твой брат! – заявила мужу. – У него есть ключи от нашей квартиры.
Стас нахмурился: он не любит, когда я ругаю Василия. До женитьбы они вдвоем жили в родительской квартире, потом брат съехал, чтобы нам не мешать.
– Васька? Да зачем ему это?
Я отправилась на кухню кормить голодного кота и уже оттуда крикнула:
– Так он ведь обожает розыгрыши.
Муж промолчал, а я начала вспоминать выходки Василия. Младший брат моего мужа – шалопай. Еще когда мы со Стасом только встречались, Вася однажды притаился в квартире и, когда мы вошли, выскочил в жуткой маске Это было накануне Хеллоуина. Стас смеялся, я возмущалась.
В другой раз Василий приколол повсюду в квартире эротические картинки, вырезанные из журналов, – так он мстил за то, что ему приходится освобождать жилье для наших любовных встреч...
– Пожалуй, позову его в гости, – решил муж. – И ты спросишь сама.
В субботу деверь, как ни странно, пришел в назначенный час, открыл дверь своим ключом, после чего из прихожей донесся его возмущенный вопль:
– Пошел вон, скотина!
– Ты чего? – одновременно спросили мы со Стасом, прибежав на крик.
– Да ваш котяра на меня прыгнул! Тезка брата мужа действительно любит развлекаться тем, что прячется на полке для шапок, а потом прыгает сверху на гостя. Никак его не отучим!
– Да ладно, что он такого ужасного сделал, – миролюбиво сказала я. – Даже не поцарапал тебя. И потом, тебе говорили: не отпирай сам, звони в дверь. Тогда, подходя открывать, я сгоню этого проказника с полки...
Мы уже сидели за накрытым столом, когда Василий недовольно заметил:
– Это все ты, Наташка. Не взлюбила меня, вот и назвала для прикола своего котяру таким же именем! Видимо, ему такой расклад не нравится, поэтому он на меня и взъелся. Каждый раз набрасывается, сволочь рыжая!
– Никакая не сволочь! И потом, это тебя зачем-то родители назвали котячьим именем! – не осталась в долгу я. – Так что не вали с больной головы на здоровую. Да, Вась?
Лежащий на коленях кот промурчал, подтверждая справедливость слов. Стас поморщился: конечно, ему неприятно, когда мы с его братом цепляемся. Он хочется, чтобы мы друг друга любили, а не искали, к чему бы придраться. Но так ведь не бывает!
– Но сейчас речь о другом... – Я вспомнила, зачем мы вообще позвали Василия. – Скажи лучше, ты в наше отсутствие приходил в квартиру? Телевизор или комп включал?
– Я?! Да на фига мне это надо?!
– Чтобы нас разыграть, к примеру. Ты же просто жить не можешь без своих шуточек!
– Брат, у твоей жены паранойя, – со смешком сказал Стасу Василий. – Вы еще не знаете, что бывает, когда я по-настоящему разыгрываю.
Стас тоже усмехнулся. Наверное, вспомнил, как однажды во дворе его братец направил на нас свой мотоцикл и остановился буквально в десяти сантиметрах. Шуточки у него самые дурацкие!
– Ну, знаете! Ноутбук сам точно включиться не может, – заявила я.
– Если его забыть выключить, то может, – поспешно вставил Стас, пока его брат не успел ничего ответить.
Короче, в тот раз обошлось без скандала, ведь Василий наш родственник и с этим приходится мириться. Два дня мы жили спокойно, хотя ждали новых сюрпризов. Заходя в квартиру, стояли, не шевелясь, как шпионы в кино: прислушивались, осматривались вокруг. А мой любимый кот терся о ноги и громко мяукал: дескать, пора бы уже и перекусить.
На третий день включенными оказались и телевизор, и ноутбук! Стас сразу позвонил брату, начал ему выговаривать, но вскоре опустил мобильник и, растерянно посмотрев на меня, сказал:
– Он рассердился и отключил телефон. Сказал, что он здесь ни при чем. Кричал: «Мало того что ради Наташки я из родительской квартиры съехал, так теперь она меня в какой-то ерунде обвиняет! Зачем мне тогда ключи? Забирай их к чертям собачьим!»
– Да никто его отсюда не выживал! – в свою очередь возмутилась я. – Сам ушел. Вот оболтус! Специально хочет побольнее тебя укусить.
– Да, но-о-о.... – Муж привычно поскреб пятерней затылок, – зачем ему приходить и включать аппаратуру? Может это и правда не он?
– А кто? – продолжала кипятиться я. – Только он может к нам войти. У него компьютер испортился или Интернет отключили, вот он и...
Мы до сих пор не забирали у Василия ключи, так как, когда уезжали в отпуск, просили его заходить и кормить кота, цветы поливать. Но теперь муж специально купил новые замки и сам их поменял, чтобы я перестала нервничать. Но и это нам не помогло! Телевизор снова заливался соловьем в пустой квартире, транслируя конкурс песни.
– Мистика какая-то! Надо поставить видеокамеры наблюдения! – сердито констатировал Стас. – И охранную сигнализацию подключить.
– Дорого, – возразила я.
– Тогда... О! Вспомнил! – обрадованно воскликнул он. – У нас же в видеокамере есть сенсор движения.
Он почитал руководство к камере, перед уходом на работу, установил ее на журнальный столик, нажал какую-то кнопку – и мы ушли.
А когда вернулись и посмотрели запись – ахнули. Наш кот Василий сначала валялся на диване, а потом, видимо от скуки, потянулся и начал лапой цеплять пульт от телевизора! Вот, оказывается, кто устраивал нам сюрпризы!
– Кстати, свой ноут, Наташка, ты не закрываешь, а только переводишь в спящий режим, – со вздохом облегчения сказал Стас, – поэтому его включить вообще проще простого. Надо бы перед брательником извиниться.
Я не возражала, и мы поехали к Василию. Вначале он хмурился, но когда услышал про кота – рассмеялся. – Оказывается, мой тезка еще более талантливый шутник, чем я! Хорошо, что все прояснилось. Да, Наташка?
– Конечно, – улыбнулась я.
С тех пор мы всегда запираем пульт от телевизора и ноутбук в стол, и ничего странного в доме не происходит. Если, конечно, не считать, что Васька иногда объедает листья моих цветов и оставляет следы когтей на обоях...