Эпоха цветных революций подходит к концу и сейчас мы можем наблюдать в Сербии возможно одну из последних цветных революций.
Американцы были бы не американцами, если бы не создали инструкцию по этому вопросу. Пособия по свержению власти путем организации цветных революций написал американец Джин Шарп - «От диктатуры к демократии» и «198 методов ненасильственных действий».
Внешне технология цветных или бархатных революций на первый взгляд удивительно примитивна. Обычно протестующие поначалу довольно мирно митингуют на улицах до тех пор, пока не вынудят действующую власть уйти. Если власть мирно не уходит, то начинается следующая фаза, когда протестующие вынуждают власти применить силу, используя различные средства для разгона демонстраций, и на этом этапе, как правило, случаются жертвы. Если власть слишком осторожна в усмирении протестов и жертв нет, то "сакральные жертвы" создаются организаторами мероприятия искусственно, как на Майдане в 2013-2014 года, когда снайперы настреляли "небесную сотню" в запланированном количестве. Манипуляция сознанием масс с помощью "сакральных жертв", особенно из числа "онижедетей" увеличивает многократно шансы на успех любой революции. Иногда поначалу ненасильственные митинги со временем перерастают в гражданскую войну.
Но на самом деле подготовка любой цветной начинается задолго до мероприятия. И важнейшей частью подготовки является перетягивание на свою сторону ключевые фигуры, в том числе генералов "силовиков". В целом основой успеха стратегии Шарпа является организация политического, экономического и социального саботажа. Но главным в его стратегии является позиционирование мирного характера протестов. Ведь поучаствовать в мирной демонстрации это не то же самое что заведомо поучаствовать в беспорядках.
Приведу пример. В1991году во время путча моя родственница "защищала" ельцинскую "демократию" у Белого Дома, а в 1993-м году, все еще веря что трудности временные, а СНГ - это почти то же самое что и СССР, митинговала против защитников Белого Дома. У моей родственницы при СССР было все - образование, престижная хлебная должность, дефицитные товары даже в эпоху позднего СССР, социальная защита, ежегодные путевки на юг и многое другое. Но фрондерствовать против Советской власти, которая ей многое дала, тогда ей казалось очень модным, а понимание ситуации у нее было не полным. Посещение же митингов давало ей иллюзию сопричастности к историческим процессам. Нужно ли говорить что всех "благ" она вскоре лишилась, в демократии разочаровалась (даже отказалась от свидетельства "Защитника Белого Дома" 1991г) и до конца жизни вспоминала с теплотой СССР? Хотя в обоих случаях это еще не были настоящие цветные революции, но американские технологии уже были теми самыми и, думаю, подобных историй за последние десятилетия не счесть.
Вернемся к Шарпу. Он, конечно не является создателем метода цветных революций, скорее он систематизировал знания, которыми американцы давно владели. Начало цветным революциям положил мятеж на площади Тяньаньмэнь в Китае еще до выхода этих методичек. Хотя кто-то ведет им отчет с "Бульдозерной революции" 2000 года в Югославии. В СССР же до 1991 года не было необходимости проведения цветной революции в современном понимании так как на стороне врагов страны находился генсек-президент СССР Михаил Горбачев прекрасно справившийся с задачами уничтожения страны в ускоренные сроки (США планировали развалить Союз лишь к 1995 году).
Однако если первые цветные революции почти все были успешные, то сейчас это уже далеко не так. За последние годы антиглобалисткие силы научились эффективно противостоять американским организатором этих революций.
Во первых, если они используют эриксоновский гипноз (использование косвенных и невербальных внушений, чтобы повлиять на пипл в желательном направлении), модели ассертивного поведения и т.п., то у нас существует своя замечательная школа нейропсихологов и физиологов (Бехтерев, Ухтомский, Лурия и др.).
Во-вторых, в сетевую борьбу активно подключаются антиамериканисты-антиглобалисты-традиционалисты (называйте как хотите), а если у объекта воздействия появляется источник альтернативной информации хотя бы в виде ТГ каналов, то велик шанс что объект останется нейтральным и для тех, кто использует методички Шарпа, бесполезным.
В третьих, некоторые страны, учитывая опыт прошлых цветных революций, начинают контрреволюционную работу заранее, например, объясняя населению, что протестные акции цветных революций инспирированы США. А США не все любят, и в мире существуют даже те, кто их ненавидит несмотря на все нейропсихологические технологии.
В четвертых, страны объединяются в вопросах защиты от американской агрессии. В январе 2022 года ОДКБ провела в Казахстане операцию с развертыванием миротворческих сил по просьбе президента страны Касым-Жомарта Токаева. А недавно спецслужбы России предупредили Сербию о готовящихся беспорядках.
К тому же всем становится очевидными последствия цветных революций, особенно в странах, где они переросли в гражданские или гибридные войны, где они действительно ужасны. А выгоду от них всегда получает крайне узкая прослойка элиты и никогда широкие массы народа. "Цветные революции" - это вам не социалистические/коммунистические революции, а наоборот - можно сказать революции "контрсоциалистические".
Сегодня цветную революцию попытались устроить в Сербии, но как мы видим безрезультатно (хотя протесты еще продолжаются). Просто потому что за прошедшие 20-30 лет у стран, атакуемых Западом, выработался иммунитет.