Не многие мастера выбрали бы Honda Monkey в качестве основы, если хотят создать потрясающий кастомный чоппер с отличным характером. Однако это не значит, что этого невозможно сделать. Существует множество быйков, демонстрирующих, чего можно достичь. В качестве идеального примера следует взглянуть на поразительный экземпляр, построенный Zeus Custom из Бангкока, Таиланд, еще в 2019 году.
Этот мотоцикл, получивший название «Проект Jaak», в своем предыдущем воплощении был стандартной моделью 125. Зевс превратил его в дерзкий чоппер, сделанный на заказ, который умудряется выглядеть одновременно мило и внушительно, но попасть сюда было непросто. Идея вывести маленькую Обезьянку на территорию с бобами пришла от клиента, который хотел добавить в свою коллекцию необычный, но, несомненно, крутой маленький байк. Несмотря на все трудности, с которыми неизбежно столкнулся этот проект, тайские специалисты по изготовлению кастомных мотоциклов были более чем счастливы воплотить его видение в жизнь. Когда крошечную Honda доставили в их мастерскую, они разобрали ее и начали обдумывать, как будет проходить процесс трансформации. Как только общий план был составлен, самое интересное было готово начаться.
Первое блюдо в меню включало в себя некоторые серьезные структурные изменения, чтобы придать позу воппера, которую хотел клиент. В частности, была полностью пределана задняя часть рамы. Теперь она опирается на пару амортизаторов вторичного рынка. Они достаточно крепкие, но намного короче стандартных. Длина составляет всего 190 миллиметров или 7,5 дюйма.
На новом подрамнике находится кастомное седло, обтянутое черной кожей, а под ним можно заметить заднее крыло ручной работы. Кроме того, в непосредственной близости от верхних опор амортизаторов установлены светодиодные указатели поворота, а задний фонарь размещен на кронштейне номерного знака, установленном на маятнике с левой стороны. Что касается интерфейса, то моды Zeus не менее интригуют.
По-прежнему найдете оригинальный топливный бак Monkey в центре, но его передняя часть была перенесена в специальную точку крепления, чтобы соответствовать наклонной раме. Хотя вилки могут выглядеть новыми, учитывая радикально измененную посадку мотоцикла, на самом деле это оригинальные детали, поставляемые с донором. С другой стороны, команда Zeus отказалась от таких вещей, как стандартная фара, переднее крыло и руль.
Освободил место для альтернативы в стиле чоппера, которая оснащена ручками Biltwell Torker, парой светодиодных поворотников и оригинальными органами управления. Немного дальше замечаем пятидюймовую светодиодную фару вторичного рынка, закрепленную на месте с помощью специально изготовленных кронштейнов. Более того, модуль зажигания теперь расположен между рулем и топливным баком, а ни о каком зеркале заднего вида речи быть не может.
В неподрессоренном секторе этот укороченный Monkey 125 по-прежнему оснащен стандартными колесами и тормозами, но диски спереди и сзади были покрыты массивной резиной двойного назначения. Сомневаемся, что Jaak когда-либо сможет ездить по бездорожью, поэтому выбор шин был сделан исключительно в косметических целях. Передние ножные органы управления дополняют эргономичную комплектацию модели, дополненную специальными рычагами и точками крепления.
Когда мотоцикл управлялся так, как они хотели, ребята обратили внимание на его трансмиссию. Одноцилиндровый двигатель объемом 125 куб.см с воздушным охлаждением практически не изменился внутри. Однако есть несколько примечательных модификаций впуска и выпуска, на которые стоит обратить внимание. Впуск теперь осуществляется через фильтр-капсулу высшего качества. На другой стороне цикла сгорания имеется потрясающая, изготовленная по индивидуальному заказу выхлопная система.
Изготовленный с нуля из нержавеющей стали, трубопровод плавно изгибается назад и заканчивается наконечником из анодированного в черный цвет алюминия. Чтобы не допустить перегрева возле ноги гонщика, Zeus также установил перфорированный теплозащитный экран на выпускной патрубок. Их последняя производственная работа заключалась в создании нового блока электроники, который затем был прикреплен к передней части рамы.
Наконец, ливрея Jaak по большей части выглядит убитой. Однако некоторые металлические детали остались неокрашенными, а топливный бак получил белую графику Honda Monkey. Эксперты Zeus Custom действительно поработали над этим проектом, и, вероятно, можем согласиться, что все усилия стоили того! Им удалось создать одну из самых крутых обезьянок на заказ, которая выставляет напоказ массу очарования чоппера, куда бы ни посмотрели.
Хотя не совсем уверены в том, как отреагировал заказчик, впервые увидев завершенную сборку, разумно предположить, что он потерял дар речи. Jaak – это чертовски зрелище, и он достаточно практичен, чтобы на нем можно было ездить каждый день, если это то, что планирует гонщик. Да, и его миниатюрный размер, безусловно, будет скорее преимуществом, чем недостатком на оживленных улицах.