Есть условия, алгоритмы и правила, которые помогают договариваться.
Я всегда включаю в них и речевые навыки, так как без понятной речи невозможно адекватное донесение информации до собеседника или группы людей.
Но сейчас хочу сфокусировать ваше внимание именно на психологии коммуникации. 👇
Я Ольга Меньшикова, эксперт по речи и коммуникациям.
Логопед и психолог, коуч. Организационный тренер.
Ведущая трансформационных бизнес-игр.
В личных сессиях, на тренингах, в бизнес-играх занимаюсь развитием коммуникаций и речи, эмоционального и коммуникативного интеллекта.
Это самые востребованные, ключевые навыки в сегодняшней жизни.
Ко мне обращаются, когда хотят
✅сделать свою речь понятной и убедительной, усилить голос, научиться управлять темпом и интонациями
✅наладить личные и деловые отношения
✅подготовиться к переговорам, собеседованию, выступлениям
✅поработать с самооценкой и усилить внутренние опоры
✅поработать над командообразованием в компании и развить навыки сотрудников
и в других индивидуальных ситуациях.
Ко мне можно обратиться за диагностической консультацией в ТГ, здесь: Olgamenshikova_psy_logo
Итак, 7 типичных ошибок в общении:
1. Нет цели общения.
Важно понимание того, к чему вы хотите прийти в результате разговора. Это понимание нужно иметь, конечно, с 2х сторон. Желательно, чтобы цель была сформулирована в позитивном ключе.
2. Отношение к разговору изначально как к бою с противником.
Это провоцирует и усиливает агрессию друг к другу.
3. Излишняя эмоциональность - перед общением и в самом общении.
Здесь и об излишне эмоциональной речи (интонации, слова, жесты), и о таком же поведении (хлопанье дверью, разбитые тарелки,- хотя кто-то рекомендует для снятия напряжения 🙃, разорванные документы и т.п.)
4. Стремление получить своё безотлагательно.
Иногда хороший результат переговоров - перезапуск отношений или промежуточные договорённости.
5. Ошибка - не видеть, не понимать или обесценивать интересы другой стороны. Важно их прояснить и учитывать в переговорах.
6. Также ошибка - не уточнять то, что непонятно (или не совсем понятно) в ходе общения и в промежуточных/ конечных договоренностях.
7. Не загоняйте своего оппонента в угол, не ставьте в неудобное положение. И не допускайте такого отношения к себе.
Уважение к партнёру и к себе всегда помогает сделать позицию выигрышной.
Ошибок может быть и больше. Но если научиться держать внимание сначала хотя бы на некоторых пунктах, ваши личные и деловые коммуникации будут более продуктивными.
В работе и бизнесе от этих пунктов, например, напрямую зависят положительные отзывы, поток клиентов, выручка, развитие.
Всем эффективных коммуникаций!
В настоящее время это истинная ценность!
Поделитесь в комментариях, какие ошибки ещё встречаются в общении? Будет интересно узнать Ваш опыт!
Читайте другую статью в канале: