Найти тему

7 ошибок в бизнес-общении или Как научиться договариваться?

Есть условия, алгоритмы и правила, которые помогают договариваться.

Я всегда включаю в них и речевые навыки, так как без понятной речи невозможно адекватное донесение информации до собеседника или группы людей.

Но сейчас хочу сфокусировать ваше внимание именно на психологии коммуникации. 👇

Я Ольга Меньшикова, эксперт по речи и коммуникациям.

Логопед и психолог, коуч. Организационный тренер.

Ведущая трансформационных бизнес-игр.

В личных сессиях, на тренингах, в бизнес-играх занимаюсь развитием коммуникаций и речи, эмоционального и коммуникативного интеллекта.

Это самые востребованные, ключевые навыки в сегодняшней жизни.

Ко мне обращаются, когда хотят

✅сделать свою речь понятной и убедительной, усилить голос, научиться управлять темпом и интонациями

✅наладить личные и деловые отношения

✅подготовиться к переговорам, собеседованию, выступлениям

✅поработать с самооценкой и усилить внутренние опоры

✅поработать над командообразованием в компании и развить навыки сотрудников

и в других индивидуальных ситуациях.

Ко мне можно обратиться за диагностической консультацией в ТГ, здесь: Olgamenshikova_psy_logo

Итак, 7 типичных ошибок в общении:

1. Нет цели общения.

Важно понимание того, к чему вы хотите прийти в результате разговора. Это понимание нужно иметь, конечно, с 2х сторон. Желательно, чтобы цель была сформулирована в позитивном ключе.

2. Отношение к разговору изначально как к бою с противником.

Это провоцирует и усиливает агрессию друг к другу.

3. Излишняя эмоциональность - перед общением и в самом общении.

Здесь и об излишне эмоциональной речи (интонации, слова, жесты), и о таком же поведении (хлопанье дверью, разбитые тарелки,- хотя кто-то рекомендует для снятия напряжения 🙃, разорванные документы и т.п.)

4. Стремление получить своё безотлагательно.

Иногда хороший результат переговоров - перезапуск отношений или промежуточные договорённости.

5. Ошибка - не видеть, не понимать или обесценивать интересы другой стороны. Важно их прояснить и учитывать в переговорах.

6. Также ошибка - не уточнять то, что непонятно (или не совсем понятно) в ходе общения и в промежуточных/ конечных договоренностях.

7. Не загоняйте своего оппонента в угол, не ставьте в неудобное положение. И не допускайте такого отношения к себе.

Уважение к партнёру и к себе всегда помогает сделать позицию выигрышной.

Ошибок может быть и больше. Но если научиться держать внимание сначала хотя бы на некоторых пунктах, ваши личные и деловые коммуникации будут более продуктивными.

В работе и бизнесе от этих пунктов, например, напрямую зависят положительные отзывы, поток клиентов, выручка, развитие.

Всем эффективных коммуникаций!

В настоящее время это истинная ценность!

Поделитесь в комментариях, какие ошибки ещё встречаются в общении? Будет интересно узнать Ваш опыт!

Читайте другую статью в канале: