Когда человек говорит тихо и невнятно, так он говорит о своей неуверенности. Эту формулу я вычислила на многолетнем опыте консультирования, наставничества, проведения тренингов.
Речь как бренд или Речь как проблема?
Недавняя консультация с экспертом поставила вопрос именно так.
Молодая женщина занимается консультированием клиентов в теме личного бренда, начала проводить тренинги.
Изначально для диагностической консультации и дальнейшей работы были 2 задачи:
1 - сделать голос более ярким и
2 - поработать с запинками.
Это то, что смущало клиентку и не нравилось.
На консультации проявились и другие проблемы: в техники речи и «сами собой" во время разговора всплыли психологические.
Итого получилось:
✅ нарушенное звукопроизношение и вялая дикция (это влияет на понятность речи, на точность звучания звуков)
✅ быстрый темп и монотонный голос (обе эти характеристики не добавляют убедительности речи и уверенности в психологическом состоянии)
✅ «эканье» и слова-паразиты
✅ сильная тревога перед выступлением, из-за которой «половина текста вылетает из головы»
✅ девушка не слушает и не смотрит себя в записи, не нравится свой голос
Хорошо то, что все эти вопросы решаемы - и техника речи, и управление состоянием.
Минус в том, что если оставлять, как есть, то всё это не будет поддерживать экспертность. 🧐
Я Ольга Меньшикова, эксперт по речи и коммуникациям.
Логопед и психолог, коуч. Организационный тренер.
Ведущая трансформационных бизнес-игр.
В личных сессиях, на тренингах, в бизнес-играх занимаюсь развитием коммуникаций и речи, эмоционального и коммуникативного интеллекта.
Это самые востребованные, ключевые навыки в сегодняшней жизни.
Ко мне обращаются, когда хотят
✅сделать свою речь понятной и убедительной, усилить голос, научиться управлять темпом и интонациями
✅наладить личные и деловые отношения
✅подготовиться к переговорам, собеседованию, выступлениям
✅поработать с самооценкой и усилить внутренние опоры
✅поработать над командообразованием в компании и развить навыки сотрудников
Ко мне можно обратиться за диагностической консультацией в ТГ, здесь: Olgamenshikova_psy_logo
Вообще тема «личного бренда» и экспертного самовыражения не то что связаны с речью, а идут нога в ногу.
Через речь и происходит это самовыражение.
Часто то, КАК мы говорим более красноречивее того, ЧТО мы говорим.
За долгое время практики со взрослыми, чей профессиональный инструмент речь (руководители, предприниматели, «продажники», эксперты в разных нишах, тренеры) я определила такую формулу: когда человек говорит тихо и невнятно, таким образом он говорит своим слушателям о своей неуверенности...
Что делать?
Для начала - понаблюдать за своими коммуникациями. Полезно записать себя на видео или аудио и проанализировать преимущества и недостатки дикции, подачи голоса, лексики, логики подачи информации.
Далее - понять, за счёт чего можно усилить своё вербальное проявление и поработать над этим.
Как проверить результат?
Уверенность, которая появляется по мере работы и после неё чётко показывает разницу с первоначальным состоянием, даже если оно не сильно смущало сначала.
Всем вдохновляющих и эффективных коммуникаций! 🙂
Как Вы думаете, что нужно делать, чтобы говорить убедительно и уверенно? Поделитесь в комментариях своим опытом, это будет интересно!
Читайте также другую статью: