Найти тему

Речь как бренд или Речь как проблема?

Когда человек говорит тихо и невнятно, так он говорит о своей неуверенности. Эту формулу я вычислила на многолетнем опыте консультирования, наставничества, проведения тренингов.

Речь как бренд или Речь как проблема?

Недавняя консультация с экспертом поставила вопрос именно так.

Молодая женщина занимается консультированием клиентов в теме личного бренда, начала проводить тренинги.

Изначально для диагностической консультации и дальнейшей работы были 2 задачи: 

1 - сделать голос более ярким и 

2 - поработать с запинками. 

Это то, что смущало клиентку и не нравилось.

На консультации проявились и другие проблемы: в техники речи и «сами собой" во время разговора всплыли психологические.

Итого получилось: 

✅ нарушенное звукопроизношение и вялая дикция (это влияет на понятность речи, на точность звучания звуков)

✅ быстрый темп и монотонный голос (обе эти характеристики не добавляют убедительности речи и уверенности в психологическом состоянии)

✅ «эканье» и слова-паразиты

✅ сильная тревога перед выступлением, из-за которой «половина текста вылетает из головы»

✅ девушка не слушает и не смотрит себя в записи, не нравится свой голос

Хорошо то, что все эти вопросы решаемы - и техника речи, и управление состоянием.

Минус в том, что если оставлять, как есть, то всё это не будет поддерживать экспертность. 🧐

Я Ольга Меньшикова, эксперт по речи и коммуникациям.

Логопед и психолог, коуч. Организационный тренер.

Ведущая трансформационных бизнес-игр.

В личных сессиях, на тренингах, в бизнес-играх занимаюсь развитием коммуникаций и речи, эмоционального и коммуникативного интеллекта.

Это самые востребованные, ключевые навыки в сегодняшней жизни.

Ко мне обращаются, когда хотят

✅сделать свою речь понятной и убедительной, усилить голос, научиться управлять темпом и интонациями

✅наладить личные и деловые отношения

✅подготовиться к переговорам, собеседованию, выступлениям

✅поработать с самооценкой и усилить внутренние опоры

✅поработать над командообразованием в компании и развить навыки сотрудников

Ко мне можно обратиться за диагностической консультацией в ТГ, здесь: Olgamenshikova_psy_logo

Вообще тема «личного бренда» и экспертного самовыражения не то что связаны с речью, а идут нога в ногу.

Через речь и происходит это самовыражение. 

Часто то, КАК мы говорим более красноречивее того, ЧТО мы говорим. 

За долгое время практики со взрослыми, чей профессиональный инструмент речь (руководители, предприниматели, «продажники», эксперты в разных нишах, тренеры) я определила такую формулу: когда человек говорит тихо и невнятно, таким образом он говорит своим слушателям о своей неуверенности... 

Что делать?

Для начала - понаблюдать за своими коммуникациями. Полезно записать себя на видео или аудио и проанализировать преимущества и недостатки дикции, подачи голоса, лексики, логики подачи информации.

Далее - понять, за счёт чего можно усилить своё вербальное проявление и поработать над этим.

Как проверить результат?

Уверенность, которая появляется по мере работы и после неё чётко показывает разницу с первоначальным состоянием, даже если оно не сильно смущало сначала.

Всем вдохновляющих и эффективных коммуникаций! 🙂

Как Вы думаете, что нужно делать, чтобы говорить убедительно и уверенно? Поделитесь в комментариях своим опытом, это будет интересно!

Читайте также другую статью: