В конце года мне хочется написать светлую статью о том, что все возможно. Поэтому я выбрала тему "Индианки и бизнес". Все-таки в патриархальной стране, где женщине желательно быть хорошей "домашней женой", стать успешной предпринимательницей не так просто (с учетом того, что свой бизнес вообще не прогулка под луной).
Девушки, затевая стартап в Индии, в основном идут в "женские отрасли" - дизайн, текстиль, косметика. В других ее не поймут. Получить финансирование женщине гораздо сложней, а иногда и просто невозможно. Банки считают ее неплатежеспособной. Собственности, кроме приданного, которое фактически отдали семье мужа, у нее обычно нет.
В стране мужчин контакты и связи, цепочки поставок строятся между мужчинами. Вклинится в систему, налаженную веками поколениями, предпринимателей, восприниматься в ней всерьез - не каждой по силам.Не все готовы разговаривать с ней на равных.
И само общество требует, чтоб женщина воспитывала детей, заботилась о пожилых людях в семье. Сама семья просит женщин отказаться от "безумных затей", пойти на спокойную работу, которую хоть как-то можно совмещать с домашними делами. Девушка должна успеть выйти замуж как можно раньше, а потом обязанности матери уже не дают развернуться.
Преступления против женщин все еще случаются, многие места опасны, у девушек нет полной мобильности. В некоторые места для сопровождения требуется мужчина.
На все это накладывается жесточайшая конкуренция в перенаселенной стране. Но все-таки женщин-предпринимательниц становится все больше. На одном сайте нашла интервью о преодолении. Вот некоторые выдержки слов разных женщин.
Основательница института рассказывает: «Мои усилия по организации стартапа были короче и быстрей, чем усилия, потраченные на то, чтоб вообще начать заниматься бизнесом. Я из традиционной индийской семьи, моя чрезмерно опекающая семья настаивала, чтоб я подумала о браке сначала. Мне было 27 - предельный возраст для замужества в нашей семье. Родственники осуждали мои идеи. Мои способности недооценивали. Шли постоянные споры, я доказывала, что тоже человек и тоже могу просчитывать риски. Я переехала в другой город и там открыла свой образовательный проект».
Другая предпринимательница отмечает: «Мой путь - это погружение в мир производства, где доминируют мужчины. Мне приходилось разговаривать с владельцами фабрик, поставщиками. В этом мире женщины появляются редко. По взглядам людей, их поведению читалось: «Зачем она притащилась на фабрику? Что она здесь делает вообще?». Мужчинам, с которыми я общаюсь, требуется время, чтоб переварить мое появление.
Проблема не только с партнерами, но и с персоналом. Не все готовы подчиняться и слушаться женщину, рабочие внутренне сопротивляются. Это вопрос культуры. Я постоянно нахожусь в сборочном цеху, иначе качество может пострадать».
Бизнес-леди, которая занимается арендой недвижимости говорит : «Одна из главных проблем, с которой я столкнулся, заключается в том, что люди не воспринимают всерьез и часто, глядя мне в глаза, просят позвать мужчину, с которым они могут поговорить. Они просто игнорируют ваше присутствие или относятся к вам как к человеку, который не знает и не понимает бизнес. Такие случаи вас немного демотивируют, но я всегда стараюсь сохранять равновесие».
Женщина, развивающая бизнес в сфере IT утверждает: «Женщина-предприниматель воспринимается обществом, как бизнесмен второго уровне, неагрессивный, чувствительный. Наше патриархальное общество всегда считало, что для того, чтобы женщина могла добиться успеха, ей необходимо предоставить поддержку, протекцию. У нас есть проблемы из-за традиционных ожиданий, определенных для женщины. Каждый день мне приходится бороться, чтобы доказать, что я не предприниматель второго уровня».
Они смогли и мы тоже сможем! Удачи в наступающем году, друзья!
для тех, кто читает электронку и любит аудио:
#бизнес в индии #женщины в мужском мире #женщины-предприниматели #мотивация #истории успеха #бизнес в азии #предрассудки #женщины востока #восточные женщины #индианки #современные индианки #современные азиатки #традиционное общество #социум #женщина и работа #мир женщин