Найти тему

Активное слушание собеседника. Полезные советы для результативной беседы

"Приемы активного слушания.

Важные моменты, чтобы понять собеседника."

Для того, чтобы успешно коммуницировать, нужны два основных навыка- слушание и говорение.

Как же найти баланс для лучшей результативности?

1) Зрительный контакт :

Очень простое и очень значимое правило.

Ведь если ты не смотришь на человека, во время разговора, он чувствует, что его слова, тебе не особо интересны.

Это его неосознанная реакция.

2) Реакция.

Если человек говорит о важной для него теме, ему очень ценно увидеть эмоциональную реакцию,( эмпатию).

Сказав, мне неприятно это слышать, или, отлично, что у тебя всё получилось, мы показываем, что разделяем чувства нашего собеседника.

Не нужно, при этом притворяться, если ты это не чувствуешь.

Это может прозвучать неискренне, отпугнет еще больше.

3.) Уточнять, просить пояснить

что имеет ввиду собеседник.

Потому что часто, детали и недосказанность люди могут интерпретировать и додумать друг за друга.

Просьба же об уточнении, не только продемонстрирует внимание к разговору, а также повысит ваш уровень взаимопонимания.

4.) Делать паузы.

Когда человек рассказывает что то, рекомендуется делать паузы, не спешить заполнять разговор собой.

Тем более , если разговор непростой, собеседник таким образом оценит поддержку.

5)Отзеркаливание

Часто мы интерпретируем то, что говорит наш собеседник, при этом, к сожалению, не совсем так, как он бы этого хотел.

Дослушав собеседника, можно, например, сказать,

Правильно ли я понимаю, что и далее кратко пересказать то, что услышал( а).

Это даст собеседнику понять, как его слова звучат со стороны, что положительно повлияет на беседу.