Як-38 был единственным ударным самолетом ВМФ СССР. В нем использовалась силовая установка более раннего экспериментального реактивного самолета Як-36, впервые показанного в 1967 году. Он состоял из двух тандемных подъемных форсунок в кормовой части фюзеляжа кабины пилотов между основными впускными каналами и двигателя в средней части корпуса, выпускаемого через левое и правое векторные сопла в кормовой части крыла. Як-38 был разработан для поддержки советского флота, работавшего с авианосцев класса "Киев". Як-38 впервые поднялся в воздух в начале 1971 года и поступил на вооружение советской морской авиации летом 1976 года. Всего было построено 143 самолета, и в течение следующих нескольких лет эти самолеты летали из Киева и Минска. Последний присоединился к Тихоокеанскому флоту в июле 1979 года. Як-38 также проходил боевые испытания в Афганистане, но его ограниченная грузоподъемность и климатические условия привели к неутешительным результатам. Вскоре после того, как третий авианосец класса "Киев" поступил на вооружение, появился модернизированный Як-38М, было выпущено всего пятьдесят самолетов.
Палубный штурмовик ЯК-38
Автор: DokumentalnoyeKino