За стенкой жила многодетная семья Литвиновых, в которой было семеро ребятишек. Лёнька, почти ровесник Андрюшки, часто вызывал его на улицу погулять. Бабка Фёкла бдила за младшим внучком в такие моменты особенно тщательно, зная шаловливый характер этого самого Лёньки да доверчивость и наивность Андрея.
В суетливые предновогодние деньки бабке было некогда: тут и подготовка к празднованию Нового года, и генеральная уборка, да и повседневные дела никто не отменял. Отец с матерью тоже включались в эту суету, когда бывали дома, а не работе.
Сегодня же, в последние часы старого года, совсем некогда: холодец на плите – за ним следить надобно, тесто на булки вот-вот готово будет. Андрюшка же хвостом за бабой Фёклой ходит, не столько помогает, сколько под ногами путается, периодически ноет и просится гулять.
- Ну, сбирайся! Да, смотри не слухай там никого, не верь ничаму, что говорят тебе, а то опеть на свой хребет наскребёшь. Ежели что сделать велят, ты сначала меня поспрошай или Соню. Понял?
- Понял. Никого слушать не стану и верить не буду им. А то обманут, - с готовностью обещал внук своей любимой бабушке.
И тут же к Соньке:
- Сонь, может ты на улицу со мной? На лошадке покатаешь?
- Ишь ты, понравилось. Покатаю, но потом. Сначала мне полы домыть надо. А ты иди к Саньке. Он воду возит в баню на санках. Вот и прокатит тебя. Колонка далеко – до одури наездишься.
Андрюшка, радостный и довольный, выскочил на улицу. Саньку пришлось ждать, пока он с очередной флягой домой вернётся да перельёт из неё в банную бочку воду.
А потом понеслись-поскакали два брата к колонке, с ними и соседский Лёнька увязался. На санках фляга, по краям два мальчонки, счастливые и довольные. Назад вот только пешком пришлось идти, фляга с водой тяжела, чтобы рядом ещё и ребятишек ставить. Но помогали тянуть сани малыши СанькУ с большим удовольствием. Брат позволял, хоть они больше и мешали ему. Ещё дважды сгоняли за водой, а потом Саньку послали за хлебом – надо было на три дня закупиться, на все выходные.
Андрюшка с Лёнькой остались за оградой. Сначала кувыркались в снегу, потом пробовали в снежки играть, но он был не липкий совсем, и это занятие быстро наскучило. Углядели, что сосед ёлку тащит к дому – пошли помогать. Подсобили немножко: калитку соседскую придержали, потрогали колючие веточки, даже хвоинки упавшие пожевали.
Андрюшка не утерпел и Лёньке похвастался:
- А у нас дома тоже ёлка стоит уже. Папка принёс. Большая, до самого потолка. А под ёлку Дед Мороз уже ночью подарки поставил с конфетами. Он мимо проезжал. Баба видела его. Мы конфет немного поели, а остальные ,он сказал, до Нового года оставить. Три подарка нам дал - Соньке, Саньке и мне. Во, наедимся конфет завтра.
Лёнька сплюнул сквозь отсутствующий зуб:
- Не бывает Дедов Морозов. И подарка у тебя нет никакого. Врёшь ты всё. Хвастаешься больше.
- Не вру. Точно есть. Под ёлкой стоят все три. Это у вас нету поди, к вам Дед Мороз заходить-то боится. Вас вон сколько – подарков много надо. А у него не будет столько, - раздухарился Андрюшка.
- А принеси покажи. Тогда поверю, - подначивал Лёнька доверчивого дружка.
Поплёлся Андрейка домой, будто попить захотел, а сам тихонько пакет с подарком под пальтишко и на улицу. А там уже веселье-раздолье – выскочили ещё четверо младших Литвиновых, ждут-поджидают дармовое угощенье.
- Вот, видишь, есть подарок. Есть! И Дед Мороз есть. Не вру я, - говорил Андрюха, показывая пакет ребятишкам.
Пакет с конфетами вмиг вырвали, что воробьи налетели на сладости ребятишки – через минуту вокруг одни фантики.
Андрюшка ревёт во всё горло:
- Их можно только на Новый год есть! А вы сеееейчас всё сожрааалии!
Рядом Санька, только что вернувшийся из пекарни. Вмиг сообразил, что братишку снова вокруг пальца обвели. Скомандовал брату:
- А ну, бумажки собирай, дома в печь выбросишь. Да, не блажи теперь, что уж поделаешь, - совсем как бабка Фёкла с укоризной младшенькому.
***
Дома Андрюшка реветь продолжал. Баба Фёкла и Сонька испугались было – обидел кто маленького. А когда Санька объяснил, что произошло, то бабка изрекла:
- Простота хуже воровства. И какея же жизня у тебя будеть - веришь всем. Наука тебе не впрок. Будешь без конфет теперича на праздник.
- Ага, Дед Мороз тебе не бездонная бочка, - засмеялась Сонька.
Жаловаться на соседских ребятишек родителям не стали. Дело это бесполезное – конфеты всё равно съедены.
Расстроившийся Андрюшка уже крепко спал, а Сонька и Санька из своих пакетов раскладывали конфеты на три кучки, делили. А к утру три небольших подарка стояли под ёлочкой, а Андрюшка бегал и радостно всем сообщал:
- Есть Дед Мороз, есть! Он мне новый подарок принёс.
А Сонька с Санькой загадочно улыбались.
Кто ещё не читал о приключениях Соньки и Саньки, подписывайтесь на канал и знакомьтесь со сборником "Неслухи"
Рассказы из серии "Диалоги Рыжего" по ссылке
Продолжение рассказов о Соньке и Саньке в подборке "Другое детство"
Добро пожаловать на канал.Читайте, подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки. Это помогает развитию канала.
Для связи и сотрудничества: svekrupskaya@yandex.ru
Грубость, ненормативная лексика на канале запрещены.
Копирование текста без разрешения автора запрещено.