октябрь 2007г., г. Мелучинск
Въехав в город, они остановились у знакомой кафешки и долго, пока не рассвело пили кофе, пытаясь выстроить планы из имеющихся немногочисленных кирпичиков. Холодное, морозное утро, тяжёлые, свинцовые тучи, затянувшие всё небо, знакомый памятник нефтяникам, который Игорь уже не надеялся увидеть, встретили потерявших веру во всех и во всё, кроме самих себя. «Свет, я не буду лезть в твои отношения с Сашкой, — согревая руки горячей кружкой душистого кофе, начал Игорь, тяжёлыми для произношения, но необходимыми словами, — сколько времени тебе потребуется на то, чтобы собрать детей и уладить все юридические вопросы? Мне не неважно — неделя или месяц, я буду ждать. Важно чтобы ты знала, что я вас жду. Когда решишь, позвони, думаю, что моё присутствие только раскалит ситуацию, поэтому я буду ждать или тебя, или твоего звонка. Что делать, пока ума не приложу, деньги у нас все кончились, поэтому я найду какую ни будь работу… Да и жить где-то надо…» «Я всё понимаю, Игорь, думаю, что недели две мне потребуется, там ведь ещё маме нужно будет объяснять, почему всё так, да и юридически я хочу забрать детей у него, оформить развод, чтобы подобных страхов больше не было никогда. Блин, Игорь, он такой дурак, я так боюсь, — запнулась на секунду Света, — не за себя, за детей боюсь. Я знаю, что ты будешь рядом — я чувствую…»
Он остановился возле двери. «Подожди, — сказал Игорь, — я сам», — и нажал на кнопку звонка. Дверь открыл Александр. «Привет» — явно ожидая, что скажет ему Игорь, произнёс он. «Привет, — Игорь посмотрел Сашке в глаза, — я, как и обещал, привёз твою жену. Не три часа, конечно, — это было невозможно, но тем не менее. Всё хорошо с детьми?» Вместо ответа, Саша позвал детвору — «Ванька, Дашка, смотрите-ка кто приехал — ваша мама! Света, заходи. А ты, — он обратился к Игорю, — пошёл вон» — с этими словами, пропустив Свету в коридор, он захлопнул дверь и провернул ключ в замке.
Только оставшись один, Игорь почувствовал, как устал, организму требовалась перезагрузка. Заехав в ближайший магазин, он купил бутылку водки, продуктов и припарковавшись в знакомом районе, разложил, насколько это возможно салон автомобиля для сна и, выпив рюмку, уснул.
Вариантов было немного, а вернее, только один — нужно было любым путём и в кратчайшие сроки заработать хоть сколько-нибудь денег, поскольку в магазине Игорь оставил последние. Как говорил сатирик Задорнов, — «только идиоту придёт мысль тратить последние деньги на бензин», но в ситуации Игоря всё было ещё «веселее», — чтобы потратить последние деньги на бензин, их нужно было сначала заработать…
Первая рабочая неделя «бомбилой» показала, что отложить хоть сколь-нибудь значимую сумму для того, чтобы в обозримом будущем, снять жильё, невозможно. Весь заработок уходил на бензин, — из-за резко наступивших морозов, машину приходилось не глушить даже ночью, чтобы не замёрзнуть. В неудачные дни, приходилось заправляться из тех денег, которые заработал вчера. Ноябрь — один из самых холодных месяцев в городе — температура опускается ниже сорока градусов, поэтому заглохшую и остывшую машину шансов завести не было никаких. Жизнь в машине накладывала и свои требования к местам стоянок на ночь. Привычная и естественная потребность в удовлетворении физиологических нужд, ежедневно превращалась в квест, в котором продумывались и места отставок днём — возле торговых центров, и на ночь, после их закрытия. На второй неделе Игорь начал поиски официального трудоустройства и вскоре вышел на работу в должности торгового представителя, куда его взяли, учитывая большой опыт работы в данной должности. Казалось бы, вопрос трудоустройства решал основную проблему — отсутствие средств к существованию, но это только видимость — до ближайшей заработной платы необходимо было дожить, а денег даже «на отопление» уже не было.
Не привыкший обращаться к родственникам с какими-либо просьбами, Игорь всё же переступил через себя и принял решение обратиться с просьбой о помощи. Регулярное общение с младшей сестрой, по телефону, ставшее для него моральной отдушиной и психологической помощью, в последнее время, позволяло в непринуждённом рассказе о «житье-бытье», обратиться за помощью. Отработав в такси, до девяти вечера, он набрал знакомый номер. Его не удивило то, что, выслушав рассказ, она сама не предложила, так необходимую ему сейчас помощь — он на это и не рассчитывал. На прямую просьбу получил ответ, что ей тоже нелегко, денег почти нет, и она бы помогла, обязательно, но сейчас нет возможности. Её семье, а, следовательно, ей, помогают выживать папа и бабушка, выделяя, то продукты, то деньги — тяжело. Тогда, мысленно зажмурившись, Игорь попросил передать трубку папе, отношения с которым, после его приезда, к нему в гости, можно было охарактеризовать фразой — «более-менее». Выслушав рассказ Игоря, о том, что он живёт в машине, что устроился на работу и нужно всего лишь снять на время квартиру, для того чтобы не тратить последние деньги на бензин, причём существует риск реально замёрзнуть, если что-то случится с его машиной, он услышал короткий, но ёмкий и хлёсткий ответ — «Если ты по поводу денег, у меня денег нет». «Ну ладно, что ж» — успел произнести Игорь, до того, как услышал, что папа передал трубку сестре.
«Поразительно, — думал Игорь, завершив звонок, — я ведь даже не успел сказать ни слово „помоги“, ни „займи“, он просто не стал меня слушать! Разве это возможно? Что происходит с людьми? У всех же, как-то жизнь складывается — в тепле, уюте, и некоторые даже в любви, не говоря уже о взаимопомощи родственников, что со мной не так? А ведь, действительно, именно со мной что-то не так, ведь это не я отворачиваюсь от всех, наоборот — Мир, не пускает меня к себе. Видимо, именно тогда, когда Мир понял, что я не нужен никому меня выгнали из дома и вычеркнули из жизни. Именно поэтому, как бы я ни старался и не боролся, он каждый раз возвращает меня в начало координат, а люди откровенно отворачиваются — в лучшем случае, а в худшем произносят фразы, напоминающие о своём месте — „это не ко мне“ или „денег нет…“ Что со мной не так? Как же так, мы ведь встречались с отцом, я всё простил, отпустил — что это было?! А как же Бог есть Любовь? Я кому-то и когда-то сделал настолько плохо, что он меня проклял? Кто этот кто-то и где он, почему я не помню его?»
Задавив в себе плач и успокоившись, насколько это возможно, Игорь выехал на улицу Мира и припарковался, ожидая тех, кому понадобится такси. «Хорошо, что ночью не видно воспалённых от слёз глаз, — думал он, — красного, заплаканного лица — не то, что лишних вопросов, а просто разговаривать даже ни с кем не хочется… Плевать, что половина третьего ночи — всё равно сегодня уже не усну. Надо отвлечься… Как там Света? Очень хочется верить, что у неё лучше, чем у меня. Ничего, в принципе и не остаётся, я ведь ничего не знаю, только верю… Верю и жду. Смотри, — говорил он сам себе, — какой всё-таки красивый, просто фантастический и, в то же время, молчаливый и сказочный мир — тёплые и уютные зажжённые окна многоэтажек. Наверняка там счастливые люди, жёлтый свет фонарей, еле справляющейся с задачей осветить проезжую часть, очертания домов, расплывающиеся и растворяющиеся во тьме, за идущим стеной снегом, полное отсутствие пешеходов и машин — только снег, город и я…»
Задавив в себе плач и успокоившись, насколько это возможно, Игорь выехал на улицу Мира и припарковался, ожидая тех, кому понадобится такси. «Хорошо, что ночью не видно воспалённых от слёз глаз, — думал он, — красного, заплаканного лица — не то, что лишних вопросов, а просто разговаривать даже ни с кем не хочется… Плевать, что половина третьего ночи — всё равно сегодня уже не усну. Надо отвлечься… «Смотри, — говорил он сам себе, — какой всё-таки красивый, просто фантастический и, в то же время, молчаливый и сказочный мир — тёплые и уютные зажжённые окна многоэтажек. Наверняка там счастливые люди, жёлтый свет фонарей, еле справляющейся с задачей осветить проезжую часть, очертания домов, расплывающиеся и растворяющиеся во тьме, за идущим стеной снегом, полное отсутствие пешеходов и машин — только снег, город и я…»
Друзья, если вам понравилась прочитанная глава, не забудьте поставить лайк! (Вам ведь понравилось прочитанное, а я об этом узнаю и мне будет приятно.)
Приобретать книгу совершенно необязательно – обещаю, я выложу её всю на своём канале бесплатно!
Но если я вас не переубедил и вам не терпится узнать всю историю или вы хотите приобрести книгу в коллекцию, поддержать автора – бумажная и электронная версия доступны по ссылке: повесть «ШраМы».
Кроме того, встретиться с главными героями повести и заглянуть в их прошлое вы можете в уже опубликованной повести «Сценарий Шторм» по ссылке: повесть «Сценарий Шторм».