сентябрь 2007г., г. Великий Новгород
«Игорёк, странные дела, но тебя к телефону! Ну да, тебя, спускайся. Кто-то не только знает, что ты у нас, но и наш номер знает! – жена Руслана, Марина, пожала плечами и жестом показала, где лежит телефонная трубка. «Слушаю, – ответил Игорь, продирая глаза ото сна. Да это я. Да её я знаю – это моя девушка… Что?! С ней всё в порядке? Как ничего нет? Вообще? А ты кто такой? Куда мне ехать? Адрес!» Судьба не оставляла ему никаких шансов на самоуправство – человек предполагает, как говорится, а кто-то уже и баллон с маслом разбил. «Питер, работа, видимо, не сейчас или не в этой жизни, обратился Игорь к Руслану, – я почти ничего не понял, кроме того, что звонил как-то парень из Москвы, он нашёл Светку раздетую, без документов и денег, в неадекватном состоянии, в каком-то подземном переходе. Что с ней делать он не знает, да и без документов в Москве далеко не уйдёшь – вариантов нет – я поехал в Москву». Наскоро простившись с ребятами, оказавшими самую большую поддержку, которую могли – моральную, Игорь запрыгнул в машину.
«Как? Почему? Что случилось? Ну как же так? Что теперь делать?» – тысячи вопросов, всё равно пробивались, через музыку в авто. Увеличив громкость, чтобы не слышать самого себя, до индикации «100%», как ему казалось, за несколько минут он въехал на подземную парковку, по–указанному, в Москве, адресу. Навстречу, увидев знакомую машину, уже бежала Света – «Любимый, прости меня, я не знаю, что случилось, я не помню совсем ничего – села в поезд, плакала, ко мне подошли какие-то парни и начали успокаивать, предложили что-то выпить, чтобы успокоиться – дальше я ничего не помню. Прости меня, я пока ждала тебя, сто раз себя уже прокляла, я всё порчу, хотя хочу, чтобы было в точности наоборот. Очнулась уже в квартире, вот того парня, – показала рукой, на стоящего невдалеке молодого человека, – если бы не он, то я не знаю, как бы я тебя нашла и, что бы со мной было, – он притащил меня к себе, отпаивал чаем, телефон дал… А я только Руслана телефон запомнила, номер очень простой, а все остальные до сих пор вспомнить не могу. Игорь, ты мне веришь? Я никогда-никогда тебя не обманывала и не обманываю… У меня ничего нет, ни денег, ни телефона, ни документов, даже сумку с вещами украли, – ревела, уткнувшись, в плечо Игоря, Света, – что мне делать?»
Несколько часов пути, помогли Игорю успокоиться, собраться с мыслями и принять очередное, ломающее всё и вся, решение – без документов, фактически без одежды, денег, но под угрозой навсегда потерять детей – возвращаться Свете было необходимо. Возможность вернуться на поезде отпала сама собой – билет, без документов, купить невозможно, а значит – вернуть её должен он сам, тем же самым путём. Поразительно, но ни одной мысли не было у него про то, что он будет делать в городе, с которым попрощался, где жить, где работать – была лишь цель.
«Ладно, Светик, всё нормально, все живы и здоровы, мы вместе, по крайней мере, пока, – открывая дверь авто, обратился Игорь, – твои планы не меняются – ты едешь к детям, иначе никак. Мои – да… На паровоз тебя без документов не возьмут, вариантов нет совсем, поэтому я тебя везу назад. Дальше будет видно. Садись, поехали». Обращаясь к вдалеке стоящему спасителю, Игорь бросил – «Спасибо, что помог. Я то-то должен? Хорошо. Пока».
«Игорь, так нельзя, так совсем неправильно, тебя же ждёт работа, в Питере… Я сама доберусь, – с красным от слёз лицом, бормотала Света, – Довези меня до вокзала, я дальше сама, я что-нибудь придумаю. Я доберусь, честно. Со мной всё будет хорошо. Поезжай в Питер, я приеду потом, пожалуйста…»
Игорь уже не слушал – цель была поставлена и ему не оставалось ничего, как выполнять намеченный план. Дождливая и промозглая Москва сменилась изморосью в Перми и снегом в Екатеринбурге, – только бы не поломалась машина, – ловил себя на мысли Игорь. Однажды подрабатывая в такси, он уже замерзал на пустынной дороге между Мелучинском и Сургутом — это было страшно. Самое страшное было даже не леденящий холод или замёрзшая тайга, а ощущение абсолютной беспомощности. Карбюраторная шестёрка, просто замёрзла и ехать отказывалась, в ста пятидесяти километрах от города. На последних судорогах машины, он перегородил федеральную трассу, чтобы никто не смог проехать, не остановившись, но ночью, в минус сорок шесть, желающих покататься за городом не было. Машина встала, двигатель работал только для того, чтобы не дать замёрзнуть самому себе – при любой попытке тронутся с места, он пытался заглохнуть, чего допустить было нельзя. Бензин начал вылетать просто в трубу, как будто это на ВАЗ 2106, а ИЛ -76. Печка перестала работать сразу после остановки, видимо, она уже давно не работала, но тёплый воздух, от движения, всё же поступал в салон. Остыла машина буквально за десять – двадцать минут. Обдумывая, что первое поджечь салон или колёса, он вышел из машины, чтобы достать оставшуюся в багажнике, канистру с бензином и увидел несущейся во тьме автомобиль УРАЛ. Закончилась та история хорошо – добрейший мужичок одел Игоря в унты и фуфайку, зацепил машину тросом и дотащил до города, но это было тогда… «Не поломаться бы… Шансов отремонтировать, когда расстояния между населёнными пунктами составляют двести – триста километров, зимой, нет никаких… Только не подведи» – обращался Игорь к машине.
Друзья, если вам понравилась прочитанная глава, не забудьте поставить лайк! (Вам ведь понравилось прочитанное, а я об этом узнаю и мне будет приятно.)
Приобретать книгу совершенно необязательно – обещаю, я выложу её всю на своём канале бесплатно!
Но если я вас не переубедил и вам не терпится узнать всю историю или вы хотите приобрести книгу в коллекцию, поддержать автора – бумажная и электронная версия доступны по ссылке: повесть «ШраМы».
Кроме того, встретиться с главными героями повести и заглянуть в их прошлое вы можете в уже опубликованной повести «Сценарий Шторм» по ссылке: повесть «Сценарий Шторм».