Найти в Дзене
Бельские просторы

Лифт знакомств

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0

Чтобы завести друзей или же просто познакомиться с кем-то, существует множество мест: от парков и кафе до обычной улицы. А можно найти нового человека и в автобусе, и в самолёте, и даже в лифте. Как правило, в лифтах люди предпочитают стоять в тишине, я же, напротив, частенько разговариваю со своими попутчиками. Конечно, многим это не нравится, но находятся и такие, которые не прочь пообщаться со мной.

И вот однажды, возвращаясь после учёбы домой, я оглядывался по сторонам и даже не подозревал, что через пару минут мне предстоит познакомиться с людьми разных профессий и возрастов. И каждый будет со своей историей.

В то же мгновение в тот же подъезд с противоположной стороны переулка направлялась девушка с необычным цветом волос. Проще говоря, они были голубые. Нельзя сказать, что они были голубые, как небо или морская волна, нет. Но в них было что-то и от того, и от другого, что-то среднее, тем самым ещё больше привлекающее внимание – моё и окружающих. Девушка была на вид лет девятнадцати-двадцати, в джинсовой куртке и выглядывающей из-под неё красной толстовке.

Одновременно с нами к подъезду приближалась машина красного цвета, из которой позже выйдет парень. Заурядный на вид, но с очень интересной профессией.

Мы вошли в один и тот же подъезд. В один и тот же лифт: сначала, конечно же, дама, а после уже и мы с тем парнем. Прежде чем двери закрылись, прозвучал скрип подъездной двери. И я услышал голос женщины, сказавшей: «Подождите, придержите, пожалуйста, лифт». И тут перед нами предстала женщина лет тридцати, в руках у нее были пакеты с едой и, по всей видимости, с бутылочкой неплохого вина.

Ну а сам лифт был большой, вместительный, и даже если бы все решились сесть на пол, то места бы хватило с лихвой. Он был грузовой. Надписи на стенках сообщали, что Юля из пятнадцатой – дура, а Артур – козёл. Помимо этих надписей ещё присутствовали различные рисунки: от милых мордашек до ужасающих образов, нелицеприятных картин и нецензурных выражений, но, к счастью, они были в самом углу и их почти никто не замечал.

И вот мы все стоим в лифте, каждый уже нажал кнопку нужного ему этажа. Я расслабленно оперся о стену, рассматривая попутчиков. Девушка с синими волосами прижалась в уголке, примерно так же, как и я, прислонясь к стене. А парень, держась за поручень, поглядывал на табло с цифрами. Можно предположить, что он торопился, не зря же он почти вбежал в подъезд, чуть не сбив меня с ног. Ну а женщина, вошедшая в последний момент, нервно притопывала ногой, скорее всего, устала от трудового дня и хотела бы оказаться дома.

И вдруг лифт остановился между пятым и шестым этажами. Конечно, все, и я в том числе, растерялись: кто-то в большей мере, ну а кто-то в меньшей. Лишь девушка с синими волосами вела себя так, будто всё нормально. В общем, она даже не вздрогнула.

Парень, который торопился, недовольно произнёс: «Какого черта?». Это был риторический вопрос, но я ответил: «Лифт остановился, мы застряли, бывает». На лице синеволосой в этот момент можно было заметить полуулыбку, скорее всего означавшую: «А он милый…» Поэтому я чуть улыбнулся в ответ.

Позже, минут через десять, когда обстановка немного разрядилась, я решил узнать имена своих попутчиков и сказал: «Всем привет, меня зовут Алим. А как зовут вас?» Они посмотрели на меня, будто я идиот, но всё же представились.

Парня, который торопился куда-то, звали Макс, он начинающий блогер. И торопился он на день рождения своей девушки, не зря же у него в руках был букет цветов. А опаздывал Макс из-за того, что не отличался особой пунктуальностью, в чём сам и признался. Но, помимо того, что он не очень пунктуален, он ещё опаздывал из-за видео, которое пришлось долго заливать на канал…

После Макса женщина с пакетами тоже решила представиться. Её звали Кети. Она рассказала, что очень хотела попасть домой – не только потому, что устала после рабочего дня, но и потому, что дома её ждал маленький сын, который не видел свою мать уже два года, так как жил он с бабушкой, а Кети была в командировке во Франции.

Я, конечно же, тоже рассказал немного о себе. А синеволосая молчала, и я решил сам обратиться к ней. И каково было моё удивление, когда оказалось, что она немая, в буквальном смысле немая. Её звали Вероника, ну по крайне мере так она написала в блокноте, который всегда носила с собой для общения, так как не все люди знают язык жестов. Она была единственным человеком в лифте, который не рассказал о себе ничего…

Поначалу всем было неловко оттого, что Вероника была немой, но позже, когда я начал общение с ней при помощи блокнота, вся неловкость вроде прошла.

Через какое-то время все мы уже сидели на полу лифта и вели непринуждённый разговор. Кети и Макс рассказывали забавные истории, Вероника просто сидела и слушала. В её глазах горел огонёк: такой, какой бывает у детей, когда им читают сказки перед сном. Из-за этого мне и показалось, что на полу рядом со мной сидит наивная маленькая девочка. И это жуть как пугало.

Спустя два-три часа нас всё же вызволили. Выйдя из проклятого лифта, мы вздохнули с облегчением. Кети сразу же отправилась к сыну, Макс – к девушке. Я же решил прогуляться, и Вероника почему-то увязалась за мной. Я не возражал, но мне было неловко, чего нельзя было сказать о ней.

И только потом, через год после нашего знакомства, я узнал, что синеволосая особа поднималась на крышу, чтобы спрыгнуть с неё. Но в лифте изменила своё решение, ей снова захотелось жить. Я пытался узнать, что же на неё повлияло, но она решила оставить мой вопрос без ответа…

Оригинал публикации находится на сайте журнала "Бельские просторы"

Автор: Алим Нежмединов

Журнал "Бельские просторы" приглашает посетить наш сайт, где Вы найдете много интересного и нового, а также хорошо забытого старого.