Мексику накрыла волна смертей — за последний месяц погибло около 50 человек. Родители погибших обвинили во всём картели. А власти страны заявили о новой борьбе с преступностью — обнимашками, а не пулями.
Со слов местных экспертов, страна стоит на пороге гражданской войны. Может ли она начаться? Отвечаем.
M — значит México muerte
Пятерых студентов-медиков нашли мёртвыми в автомобиле в городе Селайя — на их телах были следы пыток.
Одиннадцать человек расстреляли на вечеринке в Мехико.
Такие заголовки последние несколько месяцев чуть ли не каждый день появляются в местной прессе. В соцсетях люди пишут, что уровень преступности вырос в пару раз в канун президентских выборов. Банды убивают не столько "соперников", сколько обычных людей. В основном молодёжь. Также от преступников страдают фермеры.
Глава государства Андрес Обрадор заявил, что таким образом наркокартели пытаются надавить на правящую партию и запугать политиков.
И как с этим бороться?
Власти начали работать со злом не через перестрелки, а через работу с молодёжью (те самые обнимашки). По их идее, если вывести семьи из бедности, то никто не захочет связываться с картелями — и наступит мир.
Работает?
Не очень. Преступники продолжают терроризировать мирное население. Из-за этого им приходится вооружаться. Пример — битва фермеров с бандитами в Центральной Мексике, которая произошла 9 декабря. Тогда населённый пункт превратился из тихого местечка в локацию боевика.
Что в итоге?
Люди либо гибнут, либо массово бегут из страны. Для понимания: в сутки сбегают около 100 семей.
Значит, война?
Со слов экспертов, такой вариант действительно может быть. Потому что люди устали от беспредела, чувства незащищённости и бесчеловечности Обрадора.
Бесчеловечным его назвали после того, как он заявил, что люди гибнут по своей вине. Вскоре матери погибших раскритиковали президента и собрали вокруг себя тысячи протестующих, требующих смены власти. Если ничего не поменяется, то страна может превратиться в мексиканское поле экспериментов.