Найти в Дзене
Плюсофон

Зачем бизнесу распределение входящих звонков и как его настроить

Оглавление

«Ваш звонок очень важен для нас» – эта фраза придумана не для красного словца. Звонок клиента в компанию – это потенциальная продажа. И если клиент не дожидается ответа оператора, звонок считается потерянным, а значит возможность продать товар или услугу упущена.

Избежать подобной ситуации помогает функция распределения звонков, доступная в облачной АТС.

Изображение с платформы Freepik
Изображение с платформы Freepik

Что такое распределение звонков

Распределение звонков – это автоматизированная система приема и перенаправления входящих вызовов по заданному сценарию.

Цели системы распределения звонков могут быть следующими:

  • снизить нагрузку на сотрудников;
  • повысить конверсию в продажи;
  • уменьшить влияние человеческого фактора за счет автоматизации процессов по приему и перенаправлению звонков.

При этом конверсию в продажи можно повысить как за счет перенаправления звонка на свободного сотрудника, так и с помощью перенаправления звонка на наиболее компетентного специалиста.

Из каких этапов состоит процесс распределения вызовов

Изображение с платформы Freepik
Изображение с платформы Freepik

Этап №1: голосовой помощник

Когда клиент звонит в компанию, вызов принимает робот с помощью функции меню IVR. Его задача – определить запрос клиента и направить к соответствующему специалисту.

На базовом уровне голосовой помощник приветствует абонента, а система ищет свободного менеджера, на которого можно перенаправить звонок.

На продвинутом уровне IVR с помощью ряда наводящих вопросов выявляет запрос клиента и направляет его к сотруднику, который может решить его проблему.

Голосовые помощники сейчас настолько развиты, что подчас их трудно отличить от живых людей. Они говорят с разными интонациями и распознают речь человека, а не просто говорят: «Нажмите кнопку 1…».

Этап №2: распределение вызовов

После того, как система приняла и обработала звонок, она направляет его к оператору. В зависимости от компании распределение звонков происходит по разным сценариям.

В то же время голосовой помощник может и полностью обойтись без соединения с оператором, если клиента интересует типовой вопрос, ответ на который уже записан.

Методы распределения звонков

Структура и система мотивации, действующие в компании, диктуют свои правила распределения входящих звонков:

  • одни компании стараются максимально сократить время ожидания на линии;
  • другие стремятся повысить сервис за счет направления звонка менеджеру, который либо уже контактировал с клиентом, либо наиболее компетентен в решении данного вопроса;
  • третьи распределяют нагрузку на сотрудников равномерно, чтобы каждый получил возможность заработать за счет продаж.

Наиболее часто в компаниях встречаются следующие методы распределения звонков.

Распределение по порядку

При использовании этого метода первый входящий звонок отправляется в очередь к первому по списку менеджеру, второй звонок – второму менеджеру и так далее. И тут возможны варианты действия этого метода:

  1. В первом варианте звонок попадает в очередь к менеджеру и держится за ним даже если в данный момент телефон оператора занят.
  2. Во втором варианте, если сотрудник не может принять звонок, он переходит к следующему по списку менеджеру.

Первый вариант позволяет более равномерно распределить звонки по менеджерам. Второй – снижает процент неотвеченных звонков.

Одновременное распределение

В этом методе система отправляет звонок сразу всем доступным менеджерам, и отвечает на него тот, кто быстрее возьмет трубку.

С одной стороны этот метод прост в настройке и снижает процент неотвеченных звонков. С другой – прием вызова зависит от скорости реакции сотрудника. В то же время, если система мотивации операторов не привязана к количеству обработанных звонков, последний фактор не должен играть значительной роли.

Распределение по компетенциям менеджера

Данный метод подразумевает, что система определяет запрос клиента и отправляет звонок тому сотруднику, кто лучше других может помочь данному клиенту. Так звонок может быть отправлен менеджеру, который:

  • решает вопросы в том регионе, из которого звонит клиент;
  • занимается работой с уже действующими клиентами;
  • уже работал конкретно с этим клиентом;
  • разговаривает на языке клиента, если речь идет о работе с иностранными гражданами;
  • и так далее.

Также методы распределения вызовов могут учитывать и время работы операторов, например, отправляя входящие вызовы в ночное время на голосовую почту.

Как настроить распределение звонков

Настройка сценария очереди звонков в личном кабинете
Настройка сценария очереди звонков в личном кабинете

Система виртуальной АТС позволяет без особого труда и специальных знаний настроить разные сценарии распределения звонков. В личном кабинете можно настроить:

  • режим вызова оператора;
  • сообщения, которые будут проигрываться во время ожидания ответа;
  • время дозвона каждому оператору;
  • время задержки соединения с оператором;
  • и другие параметры.
Настройка дополнительных параметров
Настройка дополнительных параметров

Подробнее о доступных функциях настройки распределения телефонных звонков можно прочитать в этой инструкции.

Помимо этого можно настроить интеграцию IP-телефонии с CRM. Это позволит сотруднику оперативно получать информацию о предыдущих взаимодействиях с клиентом. А если у клиента есть персональный менеджер, система автоматически соединит его с ним.

Заключение

Сегодня клиенты не привыкли долго ждать, потому скорость ответа на звонок играет важную роль в продажах и клиентском сервисе. Функция распределения звонков в офисе позволяет:

  • снизить время ожидания;
  • повысить конверсию;
  • повысить качество обслуживания.

А разнообразие сценариев распределения вызовов дает возможность настроить эту функцию под разные задачи компании. Все это положительно сказывается на продажах и лояльности клиентов, а значит идет на благо бизнесу.

Еще больше интересного в нашей группе. Там мы рассказываем о сервисах и услугах, разбираем кейсы и предлагаем решения, которые помогут бизнесу быть эффективным.

Подписывайтесь на нашу группу во ВКонтакте. У нас коротко о важном.