8,2K подписчиков

Алкоголизм и болезненные последствия

Доброго времени суток, уважаемые читатели канала!

И снова с вами я и постоянный читатель канала из славного Новосибирска, некто Игорь - сейчас трезвый, в последние годы. После ребцентра, после полутора лет там. И его размышления.

Традиционно выделяю слова его комментария жирным шрифтом. Готовы? Тогда усаживаемся поудобнее, поправляем очки (с толстыми стеклами) на переносице и читаем:

Доброго времени суток, уважаемые читатели канала! И снова с вами я и постоянный читатель канала из славного Новосибирска, некто Игорь - сейчас трезвый, в последние годы.

Лично я прекрасно знаю что алкоголизм - это неизлечимое и смертельное заболевание.

"10 болезненных последствий" - самая главная письменная работа, которой уделялось пристальное внимание в "ребе". Это те последствия употребления, от которых на душе больно. Последствия в основных сферах жизни человека: физической, психической, материальной, социальной и духовной.

Последствия - это единственный инструмент для работы с "тягой". Возникла мысль взять пузырь- вспомнил последствия. Триггер - немного другое: взял в руки пузырь, захотелось выпить, не бери в следующий раз. Сделал вывод: пока рано брать пузырь в руки, триггер еще работает. Т.е триггер -это действо, которое запускает "тягу", а работать с тягой надо бол. последствиями.

В "ребе", когда я писал, а позднее читал свою работу, то рыдал. Настолько мне было больно от того что я сделал с близкими мне людьми, со своей жизнью и т.д. И это при том, что физически я здоров, а в социальной и духовной сферах у меня конкретный трындец.

Эти последствия надо доводить до осознания, а главное - до "органов чувств". И вот здесь я объясняю себе, почему это заболевание психическое. Человек живет трезвой жизнью 5,10,15 лет, возникла "тяга" (от чего - сейчас не главное), сработал второй симптом болезни - "отрицание": "фужер шампусика на новый год можно". Человек знает что потеряет контроль, он вспомнил последствия - стало больно. И, несмотря на эти знания и понимания, он обманул и уговорил себя выпить. И понеслось.

Лично для меня - это маниакальное состояние. Бредовые мысли: "несмотря ни на что", побеждают. Маньяк, психопат, дебил, такие ассоциации у меня возникают. А если серьезно - человек болен, он психически не здоров. В розетку он пальцы не сует, знает что ударит током, а с алкашкой себя обманывает.

Пи Эс: по "ребе" я много знал "срывников", с большими сроками трезвости. Участвовал в анализе их срывов: какие мысли, чувства, события толкнули их к принятию решения - употребить.

Т.е. это не мои догадки.

włodi from London, UK
włodi from London, UK

А написал Игорь в комментариях, после прочтения статьи на канале. Я же, как обычно, использовал материал для создания очередной статьи. Почитайте здесь:

От себя: всё же просто. Вот только как это всё сделать?

Последствия - важно, архи-важно. Я этого не знал, бросая. Но пока что получилось, я 12+ лет трезвый. Но новые для меня знания - полезны. Как в случае с "последствиями".

Нетрудно догадаться что если я выпью пару стопарей то уговорю себя (мой мозг уговорит меня) допить флакон (или литруху). А наутро мне надо будет похмелиться. И если я похмелюсь то всё, можно, уговорить себя станет намного легче. Это будет второй день запоя. И не последний, 100%. А вот чем закончится запой - неизвестно. И когда - тоже неизвестно.

Но сейчас я лучше подготовлен. Теперь я знаю про последствия, как этим знанием пользоваться. Не покупаю (на всякий случай) флакон домой, без надобности. И при мысли "жирануть" я, возможно, вспомню о последствиях. Они - не секретные.

Теперь про анализ. Себя. Своего состояния, самочувствия. Не надо торопиться "жирануть" - на то есть какие-то причины. Известны 4 основные причины срыва, но народ, даже назубок зная их, всё равно уходит "в срыв". И теперь, помимо анализа своего состояния, перед тем как налить себе, можно еще вспомнить о возможных последствиях. И всё взвесить. Это - инструмент работы с "тягой".

О "срывниках". Бывая на группах АА встречал алкашей с очень большими стажами трезвости. Некоторые из них, случается, уходят в "срыв". Были при мне и летальные исходы...

Вчера еще такой алкаш выступает на "спикерском" собрании и я беру у него телефон, сегодня я звоню ему посоветоваться, а через неделю мне говорят что он ушел в срыв и его больше нет. Не с нами а просто нет, совсем нет. Возраст? Около 45... Но он же всё знал, не всё, но - многое. Где-то "хроманул", запнулся, и всё... Таких случаев при мне было несколько.

Сбер 4276 5500 6318 4173. Гиппопошке на печеньки. Заранее глубокая признательность, от всей души!

На этой позитивной нотке я на сегодня буду с вами прощаться. Всех обнимаю, от души! Всем здоровья и благоразумия, добра и тепла!