Найти в Дзене

Состояние уязвимости: девочка Маша

Друзья, сегодня мы рассмотрим клиентский случай. Как вы реагируете, когда слышите фразу: "Ты меня не понимаешь, ты вечно все портишь!"
Можно реагировать на эту фразу по-разному. Можно пройти мимо и наверняка будут какие-то чувства все равно. "Потому, что ты вечно все портишь!" - звучит обвинительно, а для кого-то уничтожающе.
И если посмотреть поближе на эту фразу, то можно понять, как можно реагировать. В этом наша доля, наша историческая способность реагировать эмоционально и мыслительно на какое-то событие, которое для нас явилось неожиданным.
И от того, как мы объясняем это событие, и какая эмоция проявляется в связи с этим событием, зависит многое в нашей жизни. Зависит наше общение с людьми, наша оценка, наша самодостаточность уверенность, качество нашей жизни - многое чего.
И в том числе наше здоровье - психологическое и физическое, потому что многие физические заболевания связаны с психосоматическими защитами. Приведем пример: первый пример на эту фразу будет такой:
Вернемся к девочке Маше. Вот она услышала: "Ты меня не понимаешь, ты вечно все портишь!" И вроде бы этой девочке Маше уже 30 лет, но реагирует она на это обвинение и оценку из своей маленькой детской части.
Как по резиновой ленте, она сразу идет в эту травму детскую, когда ей было 4-5 лет, и она впервые это услышала. "Ты меня не понимаешь, ты вечно все портишь!" - для нее это звучит как обвинение и угроза.
И Маша начинает оправдываться - оправдываться по привычке, не разобрав ситуацию, сразу согласившись, и сразу объясняя и успокаивая как бы этим собеседника. А собеседники бывают разные. Собеседники, которые сказали эту фразу, бывают специалистами по скандалам.
И им надо, чтобы Маша почувствовала себя уязвимой, чтобы почувствовала себя слабой. И как будто бы Маша оправдывает свои поступки, и рассказывает, почему она так поступила. А им это не интересно, им интересно Машино эмоциональное состояние.
Они представляют себе образ Маши, лежащей на лопатках, ну как борцы на татами.
Продолжение следует.