Найти тему

Как определить сроки межсервисных интервалов у грузовиков Shacman?

Оглавление

Представим, что автомобиль Шакман Х3000 работает с перегрузом в тяжелых условиях по бездорожью. Какие сроки межсервисных интервалов соблюдать, чтобы грузовик не ушел в простой? Разберем примеры и посчитаем график вместе c менеджером по гарантии Sinoway Group — Сергеем Гороховым.

Сергей Горохов, менеджер по гарантии Sinoway Group
Сергей Горохов, менеджер по гарантии Sinoway Group

Непредвиденные поломки, приводящие к простою грузовика и срочному ремонту снижают доход и срывают сроки проектов. А проактивный сервис и профилактическое техническое обслуживание экономят средства клиентов и поддерживают имидж надежного исполнителя. Поэтому так важно заранее знать, когда грузовик должен появиться на СТО и получить необходимый объем сервиса.

Стандартные межсервисные интервалы

Начнем с обычных, часто-встречающихся условий эксплуатации. Установлены стандартные сроки межсервисных интервалов для грузовиков Шакман, которые работают в умеренно-холодном климате на цементобетонных и асфальтированных дорогах.

Подробно разобрали в таблице 1 и 2.

Стандартные межсервисные интервалы тягачей Шакман Х6000 и Х3000 (рестайл)

Межсервисные интервалы тягачей Шакман Х6000 и Х3000
Межсервисные интервалы тягачей Шакман Х6000 и Х3000

Но возникает следующий вопрос. Что будет считаться нормальной загрузкой, что комплексным режимом, а что жесткими условиями для эксплуатации тягачей?

Разберем подробнее:

  1. Режим нормальной нагрузки. Автомобиль не перегружен, редко останавливается, работает на хороших дорогах с мощеным покрытием со средней скоростью больше 60 км/ч. Плечо перевозок: 500–1 000 км. Годовой пробег: больше 100 000 км.
  2. Комплексный режим. Автомобиль не перегружен, работает на обычных дорогах с мощёным покрытием, со средней скоростью 60 км/ч. Плечо перевозок: 100–500 км. Годовой пробег: 70 000 км.
  3. Жесткие условия. Эксплуатация будет считаться жесткой, даже если совпало только одно условие из перечня. Автомобиль перегружен, работает на обычных дорогах с мощёным и немощёным покрытием со средней скоростью 40 км/ч.Часто останавливается. Длительное время простаивает на холостом ходу. Плечо перевозок: меньше 20 км. Годовой пробег: 40 000 км.

Стандартные межсервисные интервалы Шакман M6000 и Х3000 (рестайл)

Межсервисные интервалы грузовиков Шакман М6000 и Х3000 (все, кроме 4х2)
Межсервисные интервалы грузовиков Шакман М6000 и Х3000 (все, кроме 4х2)

Нормальная загрузка, комплексный режим и жесткие условия для моделей М6000 и Х3000 (кроме 4х2) будут отличаться от условий для тягачей:

  1. Режим нормальной нагрузки. Автомобиль не перегружен, работает на хороших дорогах с мощеным покрытием со средней скоростью больше 50 км/ч. Плечо перевозок: 50 км. Годовой пробег: больше 50 000 км.
  2. Комплексный режим. Автомобиль не перегружен, работает на обычных дорогах с мощёным/немощёным покрытием со средней скоростью 40 км/ч. Плечо перевозок: более 20 км. Годовой пробег: 40 000 км.
  3. Жесткие условия. Эксплуатация будет считаться жесткой, даже если совпало только одно условие из перечня. Автомобиль перегружен, работает в запыленной производственной среде (горные и рудные районы), на дорогах с немощёным покрытием в течение длительного времени. Постоянно двигается вверх и вниз по уклону со средней скоростью ниже 30 км/ч.

Формула расчета межсервисного интервала для грузовиков Shacman

Ну а теперь немного подробнее об универсальной формуле, которая поможет рассчитать вам самостоятельно межсервисный интервал.

Формула расчета межсервисного интервала
Формула расчета межсервисного интервала

Условия эксплуатации

Формула будет применяться если грузовик эксплуатируется:

  • на щебеночных или гравийных автомобильных дорогах третьей или четвертой технических категорий;
  • на грунтовых дорогах третьей и четвертой технических категорий или зимниках;
  • на естественных грунтовых дорогах;
  • внутрихозяйственных дорогах в сельской местности;
  • внутрикарьерных и отвальных дорог;
  • временных подъездных путях к строительным объектам и местам добычи песка, глины или камня.
Коэффициент корректировки по условиям эксплуатации
Коэффициент корректировки по условиям эксплуатации

Меняются условия эксплуатации — меняется межсервисный интервал.

Природно-климатические районы

Формула будет применяться если грузовик эксплуатируется:

  • в жарком сухом и очень жарком сухом климате;
  • в холодном климате: от минус 15 до минус 35 градусов;
  • в очень холодном климате: температура января от минус 35 градусов.
Коэффициент корректировки в зависимости от климата
Коэффициент корректировки в зависимости от климата

Обратите внимание, что при изменении температуры даже в зависимости от сезона, корректируется и межсервисный интервал.

А что на практике?

1. Например, самосвал Х3000 (рестайл) 6х6 ходит по зимникам (K1 = 0,6) в жестких условиях эксплуатации (П = 5 000 км) и температуре минус 34 градуса (К2 = 0,9)

Подставляем значения в формулу:

-7

Получаем:

-8

2 700 км — это межсервисный интервал, при соблюдении которого вы продлите бесперебойную работу вашего грузовика. Да, именно 2 700 километров. Ни больше, ни меньше. При недоступности сервисной станции важно обеспечить инструмент на месте и воспользоваться выездным сервисом.

2. Седельный тягач Х6000 4х2 ходит с перегрузом (П = 20 000) по асфальтированной дороге (К1 = 1) в Якутске (K2 = 0,9 )

Подставляем значения в формулу:

-9

Получаем:

-10

16 000 км — это межсервисный интервал, при соблюдении которого вы продлите бесперебойную работу вашего грузовика.

Межсервисные интервалы — это непостоянная величина. Продолжительность интервалов может меняться в зависимости от сезона и условий эксплуатации.

Если вам необходимо составить график сервисного обслуживания, спрогнозировать затраты на запасные части, заехать на сервис для устранения неисправности или прохождения планового ТО — технические специалисты сервисного центра «Шакман-Урал» на связи каждый день c 9:00 до 21:00.

А благодаря широкой сети сервисных партнеров Sinoway Group, мы готовы помочь с ремонтом вашего грузового автомобиля практически в любой точке, где бы вы не находились.

О Sinoway Group

Sinoway Group — дистрибьютор завода Shaanxi Automobile Group. Компания осуществляет поставку грузовиков бренда Shacman напрямую клиентам cсобственного таможенного склада.

Офисы продаж открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Челябинске, Перми, Тюмени, Новосибирске, Красноярске и Иркутске.

Sinoway Group владеет авторизованным сервисным центром «Шакман-Урал» в Екатеринбурге. Партнёрская сеть компании объединяет более 50 станций по сервисному обслуживанию в крупных городах России.

Sinoway Group поставляет готовое транспортное решение для дальнемагистральных, региональных, строительных, контейнерных перевозок, коммунального, лесного хозяйства, промышленности и нефтехимической продукции.

Телефон отдела продаж: 8 (800) 302 66 01

Официальный сайт: https://shacman.su/

E-mail: sales@sinoway.ru

Сервис: СТО «Шакман-Урал»

Ежедневно: 09:00 — 21:00

Телефон сервиса: +7 (343) 226 93 11

E-mail: service@sinoway.ru

Телефон отдела продаж: 8 (800) 302 66 01

Официальный сайт: https://shacman.su/

E-mail: sales@sinoway.ru

Сервис: СТО «Шакман-Урал»

Ежедневно: 09:00 — 21:00

Телефон сервиса: +7 (343) 226 93 11

E-mail: service@sinoway.ru

Shacman X3000 (рестайл) 8х4 430 л. с.
Shacman X3000 (рестайл) 8х4 430 л. с.