Руководитель «Trackhouse Racing» Джастин Маркс продолжает заявления генерального директора «Aprilia» Массимо Риволы о том, что новая команда Moto GP хочет начать с текущего материала в 2024 году.
С момента объявления 5 декабря о том, что вторая команда «Aprilia» примет участие в сезоне Moto GP 2024 года, название «Trackhouse Racing» также стало нарицательным в мотогонках. А гоночная команда из США, ранее активно выступавшая на сцене NASCAR, приближается к своему вступлению в двухколесные гонки с высокими стандартами.
В кулуарах анонса «Trackhouse» почти три недели назад в Милане генеральный директор «Aprilia» Массимо Ривола заявил: «Заявление «Trackhouse» важно. Они требуют мотоциклов, максимально приближенных к заводским спецификациям. Мы стараемся изо всех сил».
Владелец «Trackhouse» Джастин Маркс прояснил это утверждение. «Мы рассматриваем себя как добавку для продвижения «Aprilia» в этом виде спорта, на этом стартовом поле», — говорит Маркс в интервью для The Money Lap, подкаста его коллеги по NASCAR Паркера Клигермана.
«Когда мы обратились к «Aprilia», мы действительно хотели побудить «Aprilia» признать ценность нашего партнерства. И я имею в виду, что независимо от суммы денег, которую мы выкладываем на стол», — сказал Маркс, чья гоночная команда отличается от предыдущей «Aprilia» — клиентская команда «RNF Racing» не хочет использовать прошлогоднюю спецификацию байков «RS-GP», а предпочитает использовать текущую спецификацию.
«Я подошел к «Aprilia» и сказал: вместо того, чтобы использовать два заводских байка плюс два байка от вспомогательной команды, давайте найдем способ вывести на стартовую решетку четыре заводских мотоцикла. В конце концов, у нас четыре невероятных гонщика», — сказал Маркс.
Руководитель «Trackhouse» имеет в виду двух заводских гонщиков «Aprilia» Алеша Эспаргаро и Маверика Виньялеса, а также Мигеля Оливейру и Рауля Фернандеса, которые будут выступать за «Trackhouse-Aprilia» в 2024 году, чьи контракты также заключены напрямую с производителем из Италии.
«Все они способны выигрывать гонки. Три из четырех уже доказали это», — отмечает Маркс и объясняет: «Если мы также получим мотоциклы 2024 года, то это означает удвоение соответствующих данных для «Aprilia». И будем надеяться, что это приведет к тому, что производитель продвинется дальше на стартовом поле. Для нас это связано с более высокими финансовыми затратами, но оно того стоит».
Проблема: из-за того, что партнерство было заключено очень поздно, у «Aprilia» осталось не так уж много времени до начала сезона 2024 года, чтобы произвести достаточно большое количество мотоциклов и запчастей для 2024 года.
Джастин Маркс тоже это знает. И поэтому босс «Trackhouse» уже готовится к тому, что одному из двух гонщиков его команды придется довольствоваться байком 2023 года, как минимум, на первых этапах сезона 2024 года.
«Я не думаю, что на старте первой гонки в Катаре у нас будет два мотоцикла 2024 года», — говорит Маркс. «Это просто потому, что сделка была заключена очень поздно. Я предполагаю, что Мигель получит мотоцикл 2024 года, а мотоцикл для Рауля появится позже, если Рауль вообще выберет байк 2024 года».
Босс «Trackhouse» продвигает мысли о Фернандесе на шаг дальше: «Рауль протестировал мотоцикл 2023 года после окончания сезона. Этот мотоцикл действительно сложен, и Рауль чувствует себя на нем очень комфортно. Вот почему я определенно вижу шанс, что он решит придерживаться мотоцикла 2023 года. В то же время я предполагаю, что мы, по крайней мере, предложим ему мотоцикл 2024 года, но нам придется подождать и посмотреть».
Постскриптум Маркса о Фернандесе: «Мы посадим его на тот байк, который он хочет». В сезоне Moto GP 2023 года Фернандес и Оливейра управляли не «Aprilia» 2023 года в команде «RNF», а скорее «Aprilia» 2022 года. Для Фернандеса переход на «Aprilia» 2023 года, которую он тестировал в Валенсии в конце ноября, был бы прогрессом по сравнению с предыдущим годом. Для Оливейры это было бы еще более верно, если бы он сразу перешел на «Aprilia» 2024 года.