Рассказываем об истории Демиховского машиностроительного завода
Демиховский машиностроительный завод ведёт свою историю с 1935 года, когда в тресте "Оргхиммонтаж" решили создать чугунолитейный и механический заводы.
Истоки
Началось всё с сотни сотрудников, производивших химическую аппаратуру. Делали они это в здании, ранее принадлежавшем шёлкоткацкой фабрики Ветровых в деревне Демихово. Позже на производстве стали лить чугун, необходимый для торфяной промышленности.
В 1940-м на заводе трудилось уже более 300 человек, на предприятии начали делать тендеры для узкоколейных паровозов, лебёдки, запчасти для электростанций и т. д.
В Великую Отечественную и после
Во время Великой Отечественной войны основную работу не остановили, но при этом добавили в график выполнение военных заказов. Осенью 1941-го оборудование преимущественно эвакуировали на Урал, а уже в декабре решили восстановить производство. Весной 1942-го ДМЗ стал выпускать подвесные самолётные баки, прицепные цистерны, части снарядов для "Катюш", а на рубеже 40-х и 50-х начал строить торфовозные и пассажирские вагоны.
В то время это был единственный в России завод, производящий вагоны, путеукладчики, мотодрезины и электротепловозы для узкой колеи. Позже добавились вагоны-столовые, крытые вагоны, автомотрисы АМ1, вагоны для почты и багажа…
Время перемен
Серьёзные перемены произошли на ДМЗ во второй половине 80-х годов прошлого столетия. Железным дорогам требовались электропоезда, тогда их в основном производил Рижский вагоностроительный завод, который сначала не успевал за растущим спросом, а после распада СССР оказался в другой стране. Электропоезда решили производить на ДМЗ, для чего там возвели новые корпуса.
В конце декабря 1992-го появился первый вагон электропоезда, обозначенный как ЭД — электропоезд демиховский. Со следующего года на заводе началось их серийное производство, а чуть позже выпустили и головной вагон.
В октябре 1993 года завод построил первый полносоставный отечественный электропоезд ЭД2Т-0001. Затем друг за другом стали появляться моторный вагон электропоезда постоянного тока, электропоезда ЭД2Т-0006, ЭД9Т, ЭП2Д и ещё многие машины.
Завод производил электропоезда, возившие участников таких серьёзных мероприятий, как Саммит АТЭС во Владивостоке, Универсиада в Казани, сочинская Олимпиада, Чемпионат мира по футболу и других.
Наши дни
Сегодня основная продукция завода — электропоезда ЭП2Д, ЭП3Д и ЭП2ДМ, обладающие несколькими премиями и наградами. Флагман завода — ЭП2ДМ — это уникальный российский электропоезд, доля отечественных комплектующих в котором составляет 99%.
Для пассажиров в салонах установлены улучшенные кресла, есть USB-розетки и современные информационные табло. Наружные двери оборудованы дополнительными автоматическими подножками, удобными на станциях с низкими платформами. А головные вагоны подходят для маломобильных пассажиров: есть подъёмные устройства, доступные туалеты, места для инвалидных колясок.