Найти тему
Психолог Вера

Брянская трагедия. Кто виноват? И что делать? ч.2

Взгляд на ситуацию глазами женщины, матери, педагога и психолога.

Продолжаем разговор.

Здравствуйте, уважаемые мои читатели!

По факту трагедии в брянской гимназии №5 возбуждено 4 уголовных дела
По факту трагедии в брянской гимназии №5 возбуждено 4 уголовных дела

Начало статьи можно прочитать здесь:

Я много лет проработала в системе образования и меня всегда удивляла и поражала беспечность в вопросах охраны детей в образовательных учреждениях.

В детских садах до сих пор это просто дверь с домофоном или домофон на калитке в детский сад, в школах это система электронных пропусков и бабушка или дедушка охранник, которые не обладают ни хорошей физической подготовкой, тем более спец подготовкой. Не владеют никакими видами оружия и не знают его «в лицо».

Поэтому они не способны защитить детей во вверенном им под охрану образовательном учреждении и даже заметить, что в здание заносят оружие. Это охранники 3-го разряда, фактически сторожа, которые просто наблюдают за порядком при входе и выходе, записывают в журнал по паспорту кто и к кому пришел из родителей и посетителей, и следят, чтобы дети не дрались в вестибюле.

Вы в самом деле верите, что Алина воспользовалась периодом украшения вестибюля к новому году и выключенной рамкой металлоискателя, чтобы пронести ружье? Я вообще не уверена, что эта рамка работала когда –либо. Просто стояла для вида.

Если в школе учатся порядка 1000 учеников, + учителя. Утром на входе через такую работающую рамку образовывалась бы солидная пробка, ведь значительная часть ребят прибегают в школу за 5-10 минут до звонка на первый урок. А реагирует такая рамка на связку ключе в кармане, на сотовый телефон или смартфон, даже на зубные протезы, в которых есть стальные детали. Представляете, сколько времени нужно, чтобы всех отсканировать? Первый урок во многих классах фактически был бы сорван.

Первоначально в СМИ было сообщение, что Алина пронесла ружье в тубусе для чертежей, но потом появилось видео, где четко видно, что приклад оружия торчит из пакета и завернут в какую-то бумагу, типа миллиметровой.

Это ведь не первая трагедия с расстрелом в школе и после этой трагедии в Госдуме и Совете Федерации шло обсуждение вопроса о том, чтобы поручить охрану школ Рос гвардии. Согласна, это будет значительно лучше и надежнее, только вот где набраться гвардейцев на каждую школу, и кто и из каких средств будет это все финансировать?

Не стоит забывать, что часть рос гвардейцев сейчас принимает участие в охране стратегически важных объектов в зоне СВО, а кто-то и в непосредственных боевых действиях.

Меня очень удивило, что директор гимназии осталась в данной ситуации как бы в стороне. Ее допросили и отпустили. Да, значительная часть родителей и учащихся воспринимают школу сегодня, как место для получения знаний, но не стоит забывать о том, что именно в школе, как в первом детском обязательном коллективе формируются коммуникативные навыки ребят и межличностные отношения в коллективе. Не замечать проблем в этой сфере ни учителя, ни директор просто не имеют права.

По действующему на сегодня «Закону об образовании» дошкольное образование в дошкольном учреждении не является обязательным, часть детей никогда не посещают детский сад и идут сразу в школу и им еще труднее в школьном коллективе.

Я начинала свою работу в провинциальной школе и на первом же педсовете услышала от выступающего перед учителями завуча слова: «Классный руководитель отвечает за 24 часа жизни каждого ученика вверенного ему класса». Это было сказано после информации, что ученики такого-то класса разбили витрину и ограбили газетный киоск. Для информации: платили тогда за классное руководство 10 рублей в месяц к окладу учителя.

Конечно это тоже перебор, но совсем превращаться в уроко-давалок и давальцев учителя не имеют права.

Я снимаю шляпу и низко кланяюсь тем, кто работает в наше время в школах и особенно в элитных, типа данной гимназии. Работать с детьми в них становится все сложнее, потому что практически в каждом классе есть деточки мажорчиков и власть придержащих данного региона, которые могут и нахамить, и нагрубить, и буллинг одноклассников организовать и спланировать, иногда и учителей тиранить и доводить.

И самое страшное, что им, скорее всего ничего не будет за это, папы- мамы помогут, «отмажут». Заплатят кому надо, чтобы любой проступок своих чад замять. В результате подобные огнестрелы будут периодически повторяться. От безысходности пострадавших от буллинга и безнаказанности деточек мажорчиков. Двойные стандарты тоже, как палка о двух концах.

После случившегося гимназию закрыли, детей перевели на удаленное обучение, а у забора появились цветы и игрушки
После случившегося гимназию закрыли, детей перевели на удаленное обучение, а у забора появились цветы и игрушки

В Госдуме начали вновь обсуждение закона о буллинге, только вот когда его примут? Сколько еще детей станут жертвами коллективной жестокости и подлости?

Все-таки главное, что напрашивается у меня в голове после случившегося в Брянске- это крайняя необходимость в доверительных отношениях с детьми в семье.

Воспитание в соответствии с принципом Конфуция: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», а также в соответствии с моралью Божественных заповедей: «Не убий! Не укради…. (И далее по списку)».

Конечно, отдельная тема, требующая обсуждения- безделье наших подростков, значительная часть которых слоняется по улицам в поисках приключений. Малая возможность трудоустройства на частичную занятость до 18 лет. Но об этом мы поговорим в одной из следующих статей.

В заключение выражаю соболезнование семьям Маши и Алины, скорейшего выздоровления всем пострадавшим в этой трагедии.

А какие пути предотвращения подобной ситуации видите Вы?

Поделитесь в комментариях своим мнением.

Желаю всем здоровья души и тела.

Ваш личный психолог Вера.

#Психология для всех #популярная психология

#психология детей и подростков #семейная психология

#трагедия в брянской гимназии №5