Найти тему
Петров.Путешествия

Как надо делать бизнес, от которого хорошо ВСЕМ: современная история покровского пряника

Удивительное дело, друзья: покровскому прянику, который вы можете встретить в сувенирных магазинах многих городов, всего 23 года.

Его современная история началась всего лишь в 1998 году, когда предприниматель Виктор Вахлин решил возродить производство старинного лакомства.

Пряники в Покрове делали с XVIII века, но после революции их рецепт был утерян и забыт. Прошло почти 100 лет, пока кто-то вспомнил о том, что такой десерт вообще существовал.

Именно с 1998 года и начинается возрождение покровского пряника.

-2

Во время экскурсии по фабрике «Покровский пряник» всю его историю подробно рассказывают. Например, первые деревянные доски для изготовления печатных пряников Виктор Вахлин вырезал собственноручно.

В музее на них можно посмотреть.

-3

Эскиз здания фабрики тоже нарисовал сам владелец. Воплощённый в жизнь проект и сам чем-то напоминает сказочный пряничный домик.

-4

Вообще, это удивительно, друзья. Ведь, по сути, чтобы создать такой бизнес, и выдумывать ничего не надо! Достаточно вспомнить, что был когда-то такой рецепт, про который незаслуженно забыли.

Путешествуя по России, я не перестаю удивляться таким историям. Вот в Калуге возродили «калужское тесто» — по факту, тот же пряник, только в «мягком» виде.

-5

В Плёсе придумали какие-то «плёсские углы» — печёные пирожки с рыбой. И настолько они кажутся аутентичными и традиционными, что никто даже не задумывается, что исторически никаких «углов» не существовало, и их придумали буквально недавно, чтобы привлечь туристов и, чего уж греха таить, подзаработать.

-6

И это работает, друзья! Мне кажется, люди так устали от вездесущих бургеров, пиццы, роллов и прочего, что им только покажи что-то «традиционно-русское», и все сразу ломанутся!

В Плёсе вот за рыбными углами огромные очереди выстраиваются — это же в буквальном смысле наш русский фаст-фуд, причём, безумно вкусный!

-7

Но Виктор Вахлин в Покрове пошёл, как мне кажется, ещё дальше. Он не только возродил и популяризировал покровские пряники и построил фабрику.

Он пытается сделать из этой фабрики настоящий туристический аттракцион!

-8

В фабрике работает музей покровского пряника, проводятся дегустации, мастер-классы по росписи пряников и, конечно же, экскурсии по цехам!

-9

Работу цехов фотографировать, к сожалению, запрещено, поэтому тут я вам ничего не интересно не покажу.

Но попытаюсь рассказать.

Во время экскурсии нам показали работу людей на разных линиях.

-10

Вот тут женщины лепят сами пряники: раскатывают тесто в специальной форме, кладут начинку ОТ ДУШИ, сверху опять закрывают тестом, выкладывают на противень. Один сотрудник за 12-часовую смену изготавливает 600 пряников! Работают стоя (так удобнее), поэтому работа непростая.

Если говорить о зарплатах, то, как нам сказала гид, они «достойные для нашего города». Что ж, поверим на слово.

-11

Тут же работают печи — не простые, а ротационные. Пряники в них пекутся при постоянном вращении, чтобы приготовление было равномерным.

Кстати, сотрудники, которые лепят пряники, занимаются ТОЛЬКО этим: тесто замешивает отдельный человек, начинку готовит — ещё один. Абсолютное разделение труда — конвейер в самом полном смысле этого слова.

Нам показали сортировочный цех, упаковочный, а также цех, где пряники расписываются вручную.

-12

Конечно, вручную расписывают не все пряники — на многие из них рисунки наносят на специальных принтерах, а какие-то (самые вкусные, как по мне) вообще не покрываются краской, оставаясь в своём естественном румяном виде.

-13

Вдоль всего туристического маршрута по цехам построен макет сказочного пряничного королевства — вы наверняка знаете все эти популярные нынче музеи-макеты типа «Гранд Макета» или «Петровской акватории» в Питере, «Царь-макет» в Москве или «Золотое кольцо» в Ярославле.

Так вот, покровский макет ничем, кроме размера, им не уступает — все миниатюры выполнены настолько же качественно и живописно.

-14

Этот макет — ещё один способ привлечь туристов на фабрику и сделать их пребывание там интереснее. Особенно, думаю, впечатлятся детишки, которым экскурсия по самим производственным цехам может быстро наскучить.

-15

Также, недавно на фабрике открылся новый зал-аттракцион — пещера дракона. Когда гости заходят в этот зал, они становятся свидетелями небольшого спектакля. Выглядит впечатляюще: дракон двигается, рычит и пышет дымом. Круто!

-16

Также мне очень понравилось, что на фабрике придумывают какие-то уникальные и необычные форматы пряников.

Как вам, например, пряньбургер?

-17

Друзья, стоит ли удивляться, что фабрика «Покровский пряник» пользуется успехов у туристов? Мне кажется, этот успех вполне заслужен.

Когда владелец бизнеса вкладывает в свой проект душу и силы, то предприятие обречено на успех, я считаю. Прибавьте сюда красивую легенду о возрождении исторических традиций изготовления местного лакомства, и вы получите крупнейшую в России фабрику пряничной продукции.

-18

Планов и идей у Виктора Вахлина ещё очень много, как я понял. Новые залы, новые активности, новые способы привлечь людей. Даже рекорд России по самому крупному прянику собираются регистрировать.

Так что будем надеяться, что фабрика будет только расти и развиваться, и скоро в Покрове можно будет с интересом провести не только пару часов, а целый день.

Приезжайте!

Не придумал, куда ещё вставить эту совершенно потрясающую абстрактную фотографию потолка на фабрике
Не придумал, куда ещё вставить эту совершенно потрясающую абстрактную фотографию потолка на фабрике

P.S. Да, я знаю, что моя статья, возможно, выглядит как реклама, но поверьте: это не так. За статью мне никто не платил (платил как раз таки я за посещение фабрики), и в ней описаны совершенно честные эмоции обычного туриста, который восхищается одним конкретным бизнесменом и одним конкретным предприятием.

P.P.S. Фотографии из цехов я вам всё-таки покажу, только не здесь, на Дзене. А где именно, узнаете завтра! Так что оставайтесь на канале.