В период западных санкций меняется менталитет покупателей. Важен не сам бренд и красивая упаковка, а качество продукта. Многие предпочитают приобретать товары с этикеткой «Сделано в России», темам самым выбирая традиционные и базовые ценности.
Российские производители начали фокусироваться на локальной идентичности. Крупные ритейлеры уже проанализировали ситуацию, связанную с уходом иностранных компаний с рынка, и на полках появились отечественные аналоги. Дефицита нет. На полках свой базовый продуктовый набор - хлеб, молоко, крупы, макароны, яйца, мясо, рыба, сахар. Меняется ассортимент и непродовольственной группы товаров.
В этой ситуации ключевым аспектом является поддержка местных производителей, которые в сотрудничестве с маркетологами должны реализовывать проекты долгосрочной лояльности клиентов. Развивать бизнес и заботиться о населении, гарантируя высокое качество и безопасность продуктов.
Теме формированию потребительского патриотизма уделяется пристальное внимание в рамках проекта «Выбирай свое», направленного на развитие импортозамещения.
«Как объяснить простыми словами? Это когда, заходишь в магазин и глазами ищешь товары наших российских производителей. А встречаясь с друзьями гордишься не одетыми на тебя GUCCI или DIOR, а нашими качественными брендами», - пояснил федеральный координатор проекта, депутат Госдумы России Сергей Морозов.
В период новогоднего ажиотажа многие известные люди призывают сограждан внимательно относиться к покупкам. Речь в данном случае идёт о товарах, которые производятся теми, кто культивирует пропаганду с откровенной ненавистью по отношению к России. И как тут не вспомнить фразу, что кому война, а для других - мать родная.
В частности, журналист Андрей Норкин перечислил конфеты, печенья и другие сладости, деньги от продажи которых якобы идут на финансирование ВСУ. Он акцентировал внимание на продукции кондитерской компании Roshen, у истоков создания которой находится бывший президент Украины Пётр Порошенко. Последний, кстати, регулярно с гордостью демонстрирует, как он помогает украинцам снаряжением и оружием.
«Конфеты этой марки продаются в интернет-магазинах и поставляются в РФ через другие страны, но деньги, которые россияне платят за сладости, тратятся на армию киевского режима», - пояснил ведущий программы «Место встречи».
По его словам, неоднозначная ситуация сложилась с маркой Konti, алкогольной продукцией Nemiroff и «Хортица». И хотя известно, что бренды сменили собственников, но эксперты утверждают – сделки носили формальный характер. Компании переписаны на других людей, а доходы от бизнеса могут идти далеко не на благие цели.
Ранее коллеги из АиФ обратили внимание на косметическую компанию Avon. Как утверждает издание, под её эгидой собираются средства в поддержку силового блока Украины, а бенефициары фирмы даже причастны к разработке оружия и производству медицинских препаратов для американской армии. В открытом доступе можно найти факты, что донатит недругов страны и Oriflame. Работая в России, она в социальных сетях организует сборы для украинской армии, переводит средства как территориальной обороне, так и ВСУ.
В этой связи стоит задуматься, что мы покупаем и смотреть на окружающее нас объективно. А если еще вспомнить и так называемые голые вечеринки… Человеческое общество не может существовать без морали и нравственности, как и мышление без языка. В современных условиях любому человеку нужно здраво оценивать происходящее и ответственно подходить к своим действиям.
Читайте также – Пензенцам расскажут в прямом эфире, как сохранить умственное здоровье