Ситуации бывают разные. Так же как и люди... Но почему-то больше эмоций у нас вызывают ситуации, так скажем, не самые приятные. Как, впринципе, и люди...
Яндекс в очередной раз спутал все карты своим многочисленным подопечным. Заманив своей неслыханной щедростью десятки тысяч новобранцев, он снова что-то перестроил в своих алгоритмах. Ещё бы! Услышав, что где-то в Москве, за какие-то жалкие 10-15 минут лёгкой работы, он способен платить по 1,5-2 тысячи рублей, люди бросали работу, срывались с насиженных мест и переходили под управление такого доброго, но непредсказуемого агрегатора...
Люди увольнялись со своих рабочих мест и стремились к лёгкой и красивой жизни, не понимая, насколько это рискованно!
И вот, в Яндексе появляется новая фишка - некоторые заказы оплачиваются безналом именно при получении. То есть прибыв к получателю, надо сначала дождаться поступления средств на счёт, и только после этого отдать заказ!
Но я то об этом пока что не знал...
Выезжаю на очередной заказ и уже по дороге просматриваю данные адреса. Спрос последние дни совсем слабый и повышающего коэффициента практически нету. (Информация для тех, кто решил полностью положиться на Яндекс). Но за 200-300 рублей по району прокатиться можно.
Меня настораживал адрес отправителя - 4й подъезд, 6 этаж, кв 46. Что-то тут было явно не так! Ну не может быть 46я квартира в 4 подъезде, на 6м этаже!
Паркуюсь и тут звонок от заказчика:
- Вы уже подъехали?
- Да, как раз иду к подъезду. Только хотел уточнить, у вас точно 4й подъезд?
- Да, 4й. Набирайте код 46 и вам откроют.
Ну значит все верно. - сбросил я вызов и подошёл к четвертому подъезду. Нажимаю 46, но домофон тут-же сбрасывает вызов. Весело... Поднимаю голову и читаю табличку с квартирами: 144 - 180. Ну я же переспросил! Должен быть именно 4й подъезд. Звоню на телефон заказчицы. Опять потеря времени на соединение, на гудки... Трубку никто не взял. До платного ожидания остаётся ещё 6 минут. Пробую набрать 146. Шансов было мало, но вдруг... Нет, не прокатило!
Ну не могла же женщина ошибиться с подъездом. Причем она уверенно подтвердила, что именно 4й подъезд! Дозвониться всё не получалось - трубку никто не брал...
Время бесплатного ожидания подходило к концу, когда раздался звонок:
- Вы до сих пор так и не забрали посылку? Сейчас уже платное ожидание пойдет! Можно чуть быстрее?
- Да я бы с радостью, только домофон не работает! Набираю 46, он сразу сбрасывает. Да и нету в 4м подъезде 46й квартиры. Может что-то вы напутали?
- Я же там не живу! Но вроде точно 4й подъезд должен быть. Ой, ну вы сами посмотрите тогда, где там 46я квартира... - и сбросила вызов.
Вот так бы и сразу! А то четвё-ё-ёртый!
Искомая квартира оказалась во 2м. Уже без проблем забираю заказ и еду к получателю.
Приезжаю, подтверждаю статус "на месте", поднимаюсь на этаж и звоню в дверь. Открывает женщина, я вручаю заказ и запрыгиваю обратно в лифт (пока его не угнали. Ведь ждать его иногда приходится очень долго!)
Уже в лифте подтверждаю вручение и жду расчета за выполненный заказ... Но не тут то было!
Вместо суммы приложение предлагает проверить поступление оплаты от получателя, и только после этого следовало отдавать заказ! Вот блин! Не было раньше такого! Поднимаюсь обратно на этаж получателя. Звоню в дверь.
- Да? Кто там? - через закрытую дверь спросила она
- Это курьер снова. В приложении указано, что необходимо дождаться оплаты за доставку.
- У меня все оплачено! Я все оплатила! Деньги у меня списались! - скороговоркой ответила она, давая понять, что смысла мне торчать на этаже больше нет.
- Хорошо, понял, извините... - снова сажусь в лифт и еду вниз.
Статус проверки о поступлении никак не исчезал. Деньги все не приходили. А заказа то у меня уже нет! Я же его сразу отдал по привычке! Что остаётся? Ждать и надеяться на лучшее...
Сижу в машине и наблюдаю за ходом проверки поступления.
А если никакой оплаты не будет? Неужели кидалово? И ведь даже завершить этот заказ не могу, пока "не отдам" посылку. А посылка то уже у неё! А вдруг сейчас потребуют вернуть посылку отправителю??? - я начинал нервничать.
Соответственно шло и время ожидания - ведь заказ всё ещё не был завершён!
За следующие 5 минут статус проверки так и не изменился. Я уже смирился с потерей этих 200-300 рублей, но продолжать работу и получать новые заказы, не завершив этот, я не мог...Ситуация сложилась патовая. И тут снова звонок:
- Завершите пожалуйста заказ, а то у меня платное ожидание уже включилось!
- А я не могу его завершить. Надо дождаться оплаты.
- Немедленно завершите заказ! Я же сказала, что все уже оплатила!
- Да не могу я его завершить! Я же вам хотел показать, но вы дверь не открыли! Я вообще не должен был вам даже посылку отдавать до завершения проверки оплаты!
- Но у меня же деньги за ожидание снимут! Сделайте что нибудь!!! - нервничала заказчица.
- Я бы с радостью! Мне тоже нет смысла стоять и ждать! Я тоже не могу продолжить работу, пока не завершу этот заказ!
Ну пипец! Сейчас я на ровном месте получу плохую оценку! Вряд-ли она простит курьеру лишние траты. А кроме курьера наказать она никого больше и не сможет! Я опять крайний останусь...
Решил написать в поддержку первым:
Только написав это сообщение, на экране наконецто сменился статус проверки. Оплата прошла и можно было смело отдавать посылку. Ура! Добби свободен!!!
Быстро подтвердив "вручение", тем самым избавив себя от простоя без работы, а заказчица от лишних трат, я наконец-то увидел и свой гонорар. 305 рублей... И из них всего 12 было начислено за платное ожидание!
Не слишком ли большая была эта сумма для бюджета заказчицы? И не слишком ли мелочная, ради которой я мог получить плохую оценку?
Ответ от поддержки пришел не сразу. Очень не сразу! Но он меня немного успокоил:
На текущий момент прошло уже больше суток с этого заказа. Мой рейтинг пока что не просел...