Найти в Дзене
Неприкаянный

- Немедленно завершите заказ!

Ситуации бывают разные. Так же как и люди... Но почему-то больше эмоций у нас вызывают ситуации, так скажем, не самые приятные. Как, впринципе, и люди...

Яндекс в очередной раз спутал все карты своим многочисленным подопечным. Заманив своей неслыханной щедростью десятки тысяч новобранцев, он снова что-то перестроил в своих алгоритмах. Ещё бы! Услышав, что где-то в Москве, за какие-то жалкие 10-15 минут лёгкой работы, он способен платить по 1,5-2 тысячи рублей, люди бросали работу, срывались с насиженных мест и переходили под управление такого доброго, но непредсказуемого агрегатора...

Люди увольнялись со своих рабочих мест и стремились к лёгкой и красивой жизни, не понимая, насколько это рискованно!

И вот, в Яндексе появляется новая фишка - некоторые заказы оплачиваются безналом именно при получении. То есть прибыв к получателю, надо сначала дождаться поступления средств на счёт, и только после этого отдать заказ!

Но я то об этом пока что не знал...

Выезжаю на очередной заказ и уже по дороге просматриваю данные адреса. Спрос последние дни совсем слабый и повышающего коэффициента практически нету. (Информация для тех, кто решил полностью положиться на Яндекс). Но за 200-300 рублей по району прокатиться можно.

Меня настораживал адрес отправителя - 4й подъезд, 6 этаж, кв 46. Что-то тут было явно не так! Ну не может быть 46я квартира в 4 подъезде, на 6м этаже!

Паркуюсь и тут звонок от заказчика:

- Вы уже подъехали?

- Да, как раз иду к подъезду. Только хотел уточнить, у вас точно 4й подъезд?

- Да, 4й. Набирайте код 46 и вам откроют.

Ну значит все верно. - сбросил я вызов и подошёл к четвертому подъезду. Нажимаю 46, но домофон тут-же сбрасывает вызов. Весело... Поднимаю голову и читаю табличку с квартирами: 144 - 180. Ну я же переспросил! Должен быть именно 4й подъезд. Звоню на телефон заказчицы. Опять потеря времени на соединение, на гудки... Трубку никто не взял. До платного ожидания остаётся ещё 6 минут. Пробую набрать 146. Шансов было мало, но вдруг... Нет, не прокатило!

Ну не могла же женщина ошибиться с подъездом. Причем она уверенно подтвердила, что именно 4й подъезд! Дозвониться всё не получалось - трубку никто не брал...

Время бесплатного ожидания подходило к концу, когда раздался звонок:

- Вы до сих пор так и не забрали посылку? Сейчас уже платное ожидание пойдет! Можно чуть быстрее?

- Да я бы с радостью, только домофон не работает! Набираю 46, он сразу сбрасывает. Да и нету в 4м подъезде 46й квартиры. Может что-то вы напутали?

- Я же там не живу! Но вроде точно 4й подъезд должен быть. Ой, ну вы сами посмотрите тогда, где там 46я квартира... - и сбросила вызов.

Вот так бы и сразу! А то четвё-ё-ёртый!

Искомая квартира оказалась во 2м. Уже без проблем забираю заказ и еду к получателю.

Приезжаю, подтверждаю статус "на месте", поднимаюсь на этаж и звоню в дверь. Открывает женщина, я вручаю заказ и запрыгиваю обратно в лифт (пока его не угнали. Ведь ждать его иногда приходится очень долго!)

Уже в лифте подтверждаю вручение и жду расчета за выполненный заказ... Но не тут то было!

Что за чертовщина? Где мои бабки???
Что за чертовщина? Где мои бабки???

Вместо суммы приложение предлагает проверить поступление оплаты от получателя, и только после этого следовало отдавать заказ! Вот блин! Не было раньше такого! Поднимаюсь обратно на этаж получателя. Звоню в дверь.

- Да? Кто там? - через закрытую дверь спросила она

- Это курьер снова. В приложении указано, что необходимо дождаться оплаты за доставку.

- У меня все оплачено! Я все оплатила! Деньги у меня списались! - скороговоркой ответила она, давая понять, что смысла мне торчать на этаже больше нет.

- Хорошо, понял, извините... - снова сажусь в лифт и еду вниз.

Статус проверки о поступлении никак не исчезал. Деньги все не приходили. А заказа то у меня уже нет! Я же его сразу отдал по привычке! Что остаётся? Ждать и надеяться на лучшее...

Сижу в машине и наблюдаю за ходом проверки поступления.

-2

А если никакой оплаты не будет? Неужели кидалово? И ведь даже завершить этот заказ не могу, пока "не отдам" посылку. А посылка то уже у неё! А вдруг сейчас потребуют вернуть посылку отправителю??? - я начинал нервничать.

Соответственно шло и время ожидания - ведь заказ всё ещё не был завершён!

За следующие 5 минут статус проверки так и не изменился. Я уже смирился с потерей этих 200-300 рублей, но продолжать работу и получать новые заказы, не завершив этот, я не мог...Ситуация сложилась патовая. И тут снова звонок:

- Завершите пожалуйста заказ, а то у меня платное ожидание уже включилось!

- А я не могу его завершить. Надо дождаться оплаты.

- Немедленно завершите заказ! Я же сказала, что все уже оплатила!

- Да не могу я его завершить! Я же вам хотел показать, но вы дверь не открыли! Я вообще не должен был вам даже посылку отдавать до завершения проверки оплаты!

- Но у меня же деньги за ожидание снимут! Сделайте что нибудь!!! - нервничала заказчица.

- Я бы с радостью! Мне тоже нет смысла стоять и ждать! Я тоже не могу продолжить работу, пока не завершу этот заказ!

Ну пипец! Сейчас я на ровном месте получу плохую оценку! Вряд-ли она простит курьеру лишние траты. А кроме курьера наказать она никого больше и не сможет! Я опять крайний останусь...

Решил написать в поддержку первым:

-3

Только написав это сообщение, на экране наконецто сменился статус проверки. Оплата прошла и можно было смело отдавать посылку. Ура! Добби свободен!!!

Быстро подтвердив "вручение", тем самым избавив себя от простоя без работы, а заказчица от лишних трат, я наконец-то увидел и свой гонорар. 305 рублей... И из них всего 12 было начислено за платное ожидание!

Не слишком ли большая была эта сумма для бюджета заказчицы? И не слишком ли мелочная, ради которой я мог получить плохую оценку?

Ответ от поддержки пришел не сразу. Очень не сразу! Но он меня немного успокоил:

-4

На текущий момент прошло уже больше суток с этого заказа. Мой рейтинг пока что не просел...

Спасибо за внимание