Всё приходит с опытом. Выпускники автошкол не всегда успевают освоить правила поведения на дороге зимой, а ведь это самое опасное и непредсказуемое время года.
Мы попросили наших экспертов с более чем десятилетним стажем вождения рассказать о том, какие правила нужно соблюдать на заснеженной дороге. Не спешите закрывать статью, бывалым водителям тоже будет полезно.
Прогрев
В мануалах современных автомобилей вы не встретите предупреждения о необходимости подготовки двигателя к старту. Инженеры уверены, что настроили всё верно, и даже «на холодную» движок работает тихо, но на деле со времен первого москвича ничего не изменилось. Холодный движок хуже выдерживает нагрузки, быстрее изнашивается и не подлежит гарантийному обслуживанию, если вы гоняли «на холодную».
Особенно плохо чувствуют себя АКПП. Не ленитесь потратить 15 минут на подготовку автомобиля.
Видимость
Количество ДТП из-за недостаточной видимости почти такое же, как из-за плохо сцепления с дорогой, поэтому следите за тем, каким светом вы пользуетесь. ДХО зачастую настроены так, что задние огни не светятся вообще. Это приводит к налипанию снега и эффективной маскировке на заснеженной дороге.
Также не рекомендуем использовать противотуманные фары на мокрой дороге, так как они могут слепить встречных водителей.
Базовые правила
Зимой сцепление колес и дорожного покрытия значительно хуже, чем летом, это понятно всем, но встречаются уникумы, которые даже в таких условиях умудряются хасанить. Нарушение рядности движения, резкие торможения и ненужная нерасторопность повышают опасность ДТП в несколько раз.
Даже если вы не считаете себя джигитом, но водите уверенно, мы всё равно призываем вас начинать торможение раньше, чем вы привыкли. А в повороте — нажимайте на педаль до движения рулем, двигайтесь на постоянной скорости и не притормаживайте.
Умение работать газом — такой же важный навык на зимней дороге. Пробуксовка может серьезно нарушить ваши планы, поэтому давить «гашетку в пол» можно только на современных авто с антипробуксовочной системой. Хорошей идеей станет тренировка, в каком-нибудь безопасном месте. Изучите поведение своего железного коня и вперед.
Ещё одна хитрость — использовать инерцию и законы физики. За 300 метров до светофора снимите ногу с педали и дайте автомобилю свободно докатиться, контролируя при этом обороты и снижая скорость двигателем. Не забывайте о дистанции, она должна быть вдвое длиннее, чем летом.
Парковка и другие мелочи
Даже заглушив двигатель, зимние приключения не заканчиваются. Убедитесь, что вы оставили авто в месте, где на него не падают сосульки, не сходит снег и нет опасных деревьев.
Когда приближаетесь к пешеходному переходу, перенесите ногу на педаль тормоза, так вы подготовитесь к возможной нештатной ситуации.
Не забывайте залить в бачок зимнюю стеклоомывающую жидкость и проверить работу всех климатических систем.
Есть ли у вас свои лайфхаки и приемы для зимней езды? Поделитесь ими с нами.