Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

АвтоВАЗ психанул и пошел поперек китайцев? - к дилеру Лада в Тольятти привезли десятки "китайских" Лад - продажи могут скоро начаться

Нынешний 2023 год, по истине стал одним из самых запоминающихся в отечественном автопроме за последние годы. В начале года отметился завод «Москвич», который начал продавать кроссовер Москвич 3. А чуть позже отметился уже и АвтоВАЗ новостью о том, что начнет выпускать под своей маркой автомобили азиатского партнера.

Но почему АвтоВАЗ пошел на такой шаг? Не так давно глава АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал, что с базовых версий автомобилей, завод зарабатывает около 5 процентов. То есть с «Гранты» около 35 тысяч рублей, а с «Весты» около 60 тысяч рублей. Про заработок с более дорогих комплектаций, Соколов умолчал, но очень маловероятно, что доход по ним кратно выше.

-2

Затраты на производство автомобилей сегодня высокие, так как пришлось сменить всех основных поставщиков комплектующих на отечественных или китайских. И те, и другие ломят цены, опять же по словам Максима Соколова, плюс выросла стоимость доставки автомобилей от завода до дилеров. Поэтому стоимость наших автомобилей, так сильно выросла с начала 2022 года, а именно на 40 процентов.

Причем о росте в 40 процентов заявили не какие-то автомобильные эксперты, а сам президент нашей страны Владимир Путин. На прошедшей прямой линии в начале декабря, Владимиру Владимировичу задала вопрос ведущая, которая удивилась огромному количеству китайских автомобилей на дорогах и очень высоким цена на наши автомобили.

По словам президента, стоимость наших автомобилей «не улетела в космос», как говорят люди, а выросла на 40 процентов, что конечно же много, но до «космоса» еще не доросла. При этом Путин подчеркнул, чтобы АвтоВАЗ смог снизить стоимость автомобилей, предприятию необходимо начать выпускать больше продукции в год. А всему отечественному автопрому он посоветовал начать разработку собственных платформу для будущих моделей.

-3

А вот глава АвтоВАЗа Максим Соколов считает иначе, и на прошедшей пресс-конференции в Ижевске, Сколов ответил, как можно выполнить поручение президента о снижении стоимости автомобилей — «начать поддерживать автопром по всем направлениям». Помимо этого нужно полностью изменить программу льготного кредитования, а точнее оставить её только для базовых комплектаций.

Возвращаясь к разговору о причинах начала сборки китайских автомобилей с «Ладьёй» на капоте — подобное действие позволит зарабатывать больше денег. Ведь затраты на такие автомобили будут меньше, нужно просто выплачивать рабочим заработную плату, а также логистику до дилеров. На завод автомобили приходят в разобранном виде, нет необходимости в обустройстве полноценного конвейера, ведь достаточно всего 1-2 сборочные линии, на которых люди руками собирают автомобили.

Ну и плюс ко всему, популярность китайских автомобилей, на фоне ушедших от нас иностранных марок, только растет, а АвтоВАЗ хочет запрыгнуть, в уже уходящий поезд. В одном интервью, Максиму Соколову задавали вопрос, касательно выпуска китайских автомобилей под нашей маркой, на что он ответил: «если не можешь победить, то возглавь». И правда, тягаться с китайцами АвтоВАЗ сегодня не в силах, что собственно подтвердил сам Соколов не так давно. Но и с выпуском китайских автомобилей под своей маркой, все пошло не по плану.

Кто бы мог подумать, что АвтоВАЗ начнет клепать китайские автомобили под нашей маркой. Когда в 2022 году появились первые слухи, касательно будущих планов АвтоВАЗа, большинство людей восприняло эту новость, как что-то из мира фантастики. Но позже мы все убедились, что нет ничего невозможного в этом мире.

-4

АвтоВАЗ обзавелся бывшим заводом Nissan в Санкт-Петербурге, после того, как японцы ушли от нас и продали завод за символическую сумму ФГУП «НАМИ», но с правом на обратный выкуп. Завод переименовали в «Лада Санкт-Петербург», а с весны по конец нынешнего года, на нем должны были выпустить 10 тысяч кроссоверов Lada X-Cross 5, а точнее FAW Bestune T77 под нашей маркой.

Но уже через несколько месяцев, после начала сборки автомобилей на заводе, появились первые слухи о том, что отношения АвтоВАЗа с китайским партнером, трещат по швам. Китайцы были против планов АвтоВАЗа по локализации автомобилей, так как в таком случае они теряли много денег. А АвтоВАЗ был недоволен качеством китайской продукции, в частности окраской кузовов и наличию проблем с электроникой.

-5

Однако, глава АвтоВАЗа Максим Соколов, несмотря на все слухи в сети, стоял четко на своем — все идет по плану, автомобили собираются. Правда не так давно стало известно, что собрали на заводе всего около 100 кроссоверов, из запланированных 10 тысяч, а сам Сколов подтвердил, что пока сотрудничество поставлено на паузу. Но тут еще АвтоВАЗу «помогли» санкции со стороны США, которые прилетела на завод в сентябре. Китайцам было просто опасно продолжать сотрудничать с таким партнером, ведь они могли также получить санкции и в свой адрес.

-6

Помимо FAW у АвтоВАЗа был еще один партнер, в лице китайской марки Dongfeng, автомобили которой планировалось выпускать в Ижевске, также под нашей маркой. Но и они решили отказаться от этой затеи, как и марка FAW.

-7

На днях в сети появились снимки, как автомобили Lada X-Cross 5 перевозили на автовозе по трассе М5, Пенза. Но куда точно везли эти автомобили, до недавнего времени было неизвестно. Кто-то из очевидцев происходящего предположил, что автомобили везут в Тольятти, к собственным дилерам АвтоВАЗа. Кто-то даже решил дозвониться до дилеров и поинтересоваться, а не к ним ли везут эти автомобили. Но в лучших традициях АвтоВАЗа, никто ничего не знает или отрицает.

-8

Теперь же в сообществе «Русский Автомобиль», появились фотографии китайского кроссовера под нашей маркой. Несколько автовозов с десятками автомобилей Lada X-Cross 5 были замечены у дилерского центра Lada «Центральная СТО» в Тольятти.

-9

По фотографии видно, что на стоянке дилерского центра скопилось уже несколько десятков автомобилей, и они все продолжают прибывать. Но что это означает?

-10

Неужели АвтоВАЗ психанул и пошел поперек китайцев, решив начать продавать эти автомобили? Пока точно неизвестно, а если ли вообще у нашего производителя права на реализацию этих автомобилей. Но в том, что все эти автомобили пойдут в продажу, нет никаких сомнений, ведь зачем еще свозить все эти автомобили в один дилерский.

Инсайдер также придерживается этого же мнения, просто так перевозить такое количество автомобилей, при этом выставлять их на открытой площадке, не особо логично, если не пустить их всех в продажу. Вполне вероятно, что китайцы все таки пошли АвтоВАЗу навстречу и разрешили продать эту ограниченную партию.