Нынешний 2023 год, по истине стал одним из самых запоминающихся в отечественном автопроме за последние годы. В начале года отметился завод «Москвич», который начал продавать кроссовер Москвич 3. А чуть позже отметился уже и АвтоВАЗ новостью о том, что начнет выпускать под своей маркой автомобили азиатского партнера.
Но почему АвтоВАЗ пошел на такой шаг? Не так давно глава АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал, что с базовых версий автомобилей, завод зарабатывает около 5 процентов. То есть с «Гранты» около 35 тысяч рублей, а с «Весты» около 60 тысяч рублей. Про заработок с более дорогих комплектаций, Соколов умолчал, но очень маловероятно, что доход по ним кратно выше.
Затраты на производство автомобилей сегодня высокие, так как пришлось сменить всех основных поставщиков комплектующих на отечественных или китайских. И те, и другие ломят цены, опять же по словам Максима Соколова, плюс выросла стоимость доставки автомобилей от завода до дилеров. Поэтому стоимость наших автомобилей, так сильно выросла с начала 2022 года, а именно на 40 процентов.
Причем о росте в 40 процентов заявили не какие-то автомобильные эксперты, а сам президент нашей страны Владимир Путин. На прошедшей прямой линии в начале декабря, Владимиру Владимировичу задала вопрос ведущая, которая удивилась огромному количеству китайских автомобилей на дорогах и очень высоким цена на наши автомобили.
По словам президента, стоимость наших автомобилей «не улетела в космос», как говорят люди, а выросла на 40 процентов, что конечно же много, но до «космоса» еще не доросла. При этом Путин подчеркнул, чтобы АвтоВАЗ смог снизить стоимость автомобилей, предприятию необходимо начать выпускать больше продукции в год. А всему отечественному автопрому он посоветовал начать разработку собственных платформу для будущих моделей.
А вот глава АвтоВАЗа Максим Соколов считает иначе, и на прошедшей пресс-конференции в Ижевске, Сколов ответил, как можно выполнить поручение президента о снижении стоимости автомобилей — «начать поддерживать автопром по всем направлениям». Помимо этого нужно полностью изменить программу льготного кредитования, а точнее оставить её только для базовых комплектаций.
Возвращаясь к разговору о причинах начала сборки китайских автомобилей с «Ладьёй» на капоте — подобное действие позволит зарабатывать больше денег. Ведь затраты на такие автомобили будут меньше, нужно просто выплачивать рабочим заработную плату, а также логистику до дилеров. На завод автомобили приходят в разобранном виде, нет необходимости в обустройстве полноценного конвейера, ведь достаточно всего 1-2 сборочные линии, на которых люди руками собирают автомобили.
Ну и плюс ко всему, популярность китайских автомобилей, на фоне ушедших от нас иностранных марок, только растет, а АвтоВАЗ хочет запрыгнуть, в уже уходящий поезд. В одном интервью, Максиму Соколову задавали вопрос, касательно выпуска китайских автомобилей под нашей маркой, на что он ответил: «если не можешь победить, то возглавь». И правда, тягаться с китайцами АвтоВАЗ сегодня не в силах, что собственно подтвердил сам Соколов не так давно. Но и с выпуском китайских автомобилей под своей маркой, все пошло не по плану.
Кто бы мог подумать, что АвтоВАЗ начнет клепать китайские автомобили под нашей маркой. Когда в 2022 году появились первые слухи, касательно будущих планов АвтоВАЗа, большинство людей восприняло эту новость, как что-то из мира фантастики. Но позже мы все убедились, что нет ничего невозможного в этом мире.
АвтоВАЗ обзавелся бывшим заводом Nissan в Санкт-Петербурге, после того, как японцы ушли от нас и продали завод за символическую сумму ФГУП «НАМИ», но с правом на обратный выкуп. Завод переименовали в «Лада Санкт-Петербург», а с весны по конец нынешнего года, на нем должны были выпустить 10 тысяч кроссоверов Lada X-Cross 5, а точнее FAW Bestune T77 под нашей маркой.
Но уже через несколько месяцев, после начала сборки автомобилей на заводе, появились первые слухи о том, что отношения АвтоВАЗа с китайским партнером, трещат по швам. Китайцы были против планов АвтоВАЗа по локализации автомобилей, так как в таком случае они теряли много денег. А АвтоВАЗ был недоволен качеством китайской продукции, в частности окраской кузовов и наличию проблем с электроникой.
Однако, глава АвтоВАЗа Максим Соколов, несмотря на все слухи в сети, стоял четко на своем — все идет по плану, автомобили собираются. Правда не так давно стало известно, что собрали на заводе всего около 100 кроссоверов, из запланированных 10 тысяч, а сам Сколов подтвердил, что пока сотрудничество поставлено на паузу. Но тут еще АвтоВАЗу «помогли» санкции со стороны США, которые прилетела на завод в сентябре. Китайцам было просто опасно продолжать сотрудничать с таким партнером, ведь они могли также получить санкции и в свой адрес.
Помимо FAW у АвтоВАЗа был еще один партнер, в лице китайской марки Dongfeng, автомобили которой планировалось выпускать в Ижевске, также под нашей маркой. Но и они решили отказаться от этой затеи, как и марка FAW.
На днях в сети появились снимки, как автомобили Lada X-Cross 5 перевозили на автовозе по трассе М5, Пенза. Но куда точно везли эти автомобили, до недавнего времени было неизвестно. Кто-то из очевидцев происходящего предположил, что автомобили везут в Тольятти, к собственным дилерам АвтоВАЗа. Кто-то даже решил дозвониться до дилеров и поинтересоваться, а не к ним ли везут эти автомобили. Но в лучших традициях АвтоВАЗа, никто ничего не знает или отрицает.
Теперь же в сообществе «Русский Автомобиль», появились фотографии китайского кроссовера под нашей маркой. Несколько автовозов с десятками автомобилей Lada X-Cross 5 были замечены у дилерского центра Lada «Центральная СТО» в Тольятти.
По фотографии видно, что на стоянке дилерского центра скопилось уже несколько десятков автомобилей, и они все продолжают прибывать. Но что это означает?
Неужели АвтоВАЗ психанул и пошел поперек китайцев, решив начать продавать эти автомобили? Пока точно неизвестно, а если ли вообще у нашего производителя права на реализацию этих автомобилей. Но в том, что все эти автомобили пойдут в продажу, нет никаких сомнений, ведь зачем еще свозить все эти автомобили в один дилерский.
Инсайдер также придерживается этого же мнения, просто так перевозить такое количество автомобилей, при этом выставлять их на открытой площадке, не особо логично, если не пустить их всех в продажу. Вполне вероятно, что китайцы все таки пошли АвтоВАЗу навстречу и разрешили продать эту ограниченную партию.