Работа психолога: Интересное и Полезное 1135
Добрый день, Дорогие Друзья!
Считаю важным в начале работы с клиентом (и в начале работы над его каким-то новым вопросом, запросом) поработать с его запросом, что называется, «в лоб», когда я не думаю пока, с чем соотносится этот запрос в жизни клиента, такой ли уж это запрос на терапию, и не посмотреть ли вместо него на какие-то другие области жизни клиента, которые могут этот запрос порождать и так далее.
Например, клиент приходит и говорит, что хочет найти себе друзей. Тут, конечно же, можно бы начать с того, что сказать клиенту, что мы с такими запросами работать не можем, а можем работать, например, с таким, что мы можем поразбираться с тем, как человек выстраивает отношения с окружающими его людьми, что друзья почему-то пока не появляются (несмотря на то, что человеку уже и немало лет). Или сразу начать можно с того, как клиент выстраивает отношения с людьми начать разбираться. Понятно, что пример привел условный. Пример – для примера, для иллюстрации про друзей. Думаю, вспоминая свою практику вы вспомните пример подходящий (причем, именно вам.). Да, приведите, пожалуйста, такие примеры, когда можно вот так попробовать сначала «в лоб» поработать.
Все же, думаю, важно сначала (хотя бы немного) поддержать тему клиента, поддержать его интерес. Может быть, мы что-то не так поняли, поэтому важно поспрашивать клиента, попредлагать, возможно, разные варианты, где и как познакомиться, если речь про обретение друзей идет. Вдруг и правда решение лежит на поверхности. Для чего усложнять. Конечно, часто это не так во все.
Да, и вообще, важно понять, что у клиента по теме его запроса происходит. Прямо об этом поговорить. Прямо про его ситуацию. Да, и вообще, думаю, важно уважать клиент и его запрос. Сразу, как бы отбрасывая его, предлагая свое, можно невольно задеть человека. А если уж и делаем так, как я показа во втором абзаце, то важно не забыть спросить о его чувствах, не забыть выдвинуть гипотезу о том, что такой переход мог клиента задеть и т.п, обсудить с ним чувства, помочь ему их прожить.
Да, даже, думаю, если мы вот так сначала начали решать проблему клиента «в лоб» (а пробовали ли вы кружки по интересам ходить? а на работе, если с кем-то попробовать сойтись поближе? – условные варианты), то потом, когда мы с ним переходит к чему-то более психологичному и терапевтичному, важно о его чувствах, которые в связи с таким переходом спросить, выдвинуть гипотезы о том, что он может быть раздосадован, обижен, растерян, что не удалось так просто решить его запрос. Здесь, конечно же, как всегда смотрим по ситуации.
Спасибо за внимание вам! Жду ваших откликов!
Записаться на консультацию:
+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2
Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !
Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!
И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)
Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru