Могут ли в следующей эре розничной торговли пользователи совместно создавать виртуальные продукты и витрины брендов?
Nike позволяет потребителям разрабатывать и продавать свои собственные виртуальные кроссовки в рамках Dot Swoosh, своей новой платформы с поддержкой Web3. Nike описывает платформу, которая была запущена в бета-версии в ноябре 2022 года, как частично виртуальную торговую площадку, частично как сообщество лояльности VIP и частично как экономику авторов. Платформа станет местом для покупки и обмена виртуальными товарами Nike, участия в соревнованиях сообщества, чтобы разблокировать эксклюзивный доступ к мероприятиям и продуктам, а также для совместного создания снаряжения Nike.
Nike дразнил, что в следующем году задачи сообщества .Swoosh будут расширены и будут включать в себя конкурсы, в которых участники могут выиграть шанс разработать виртуальные продукты Nike с дизайнерами бренда, даже получая гонорары от их продаж. «Мы хотим дать новое определение тому, что значит быть творцом, — сказал Рон Фэрис, вице-президент и генеральный менеджер Nike Virtual Studios.
Forever21 предлагает покупателям создавать и управлять своими собственными виртуальными витринами в Roblox. Forever 21 Shop City, анонсированный в декабре 2021 года, представляет новый формат розничной торговли, создаваемый пользователями. Пользователи создают, хранят и управляют своими собственными виртуальными франшизами Forever 21, управляя всем: от складирования запасов до помощи покупателям, управления кассовым аппаратом, найма сотрудников и украшения витрин своих магазинов. Пользователи полностью настраивают дизайн своего магазина, выбирая мебель, предметы искусства, освещение и музыку, которые соответствуют их стилю. Они даже курируют продукты Forever21, которые хотят продать, отбирая вручную предметы из последних коллекций бренда, которые обновляются в Roblox с каждым новым физическим выпуском.
Торговля метавселенной растет и приносит с собой новый набор розничных форматов. По данным Bloomberg, ожидается, что рынок метавселенной достигнет 783 миллиардов долларов в 2024 году по сравнению с 479 миллиардами долларов в 2020 году. Nike Digital — это самый быстрорастущий сегмент бренда, на который сейчас приходится более четверти (26%) общей выручки бренда. Его виртуальный опыт Nikeland в Roblox, который позволяет пользователям настраивать свои собственные кроссовки Nike, привлек 26 миллионов человек по состоянию на ноябрь 2022 года, а его продукты Web3 принесли 185 миллионов долларов дохода по состоянию на август 2022 года.
ПОЧЕМУ ЭТО ИНТЕРЕСНО
Будущее виртуальной розничной торговли будет за совместным творчеством. Творчество становится новым статусным символом на заре эры Web3 и бренды приспосабливают свои виртуальные активации, чтобы торговать творчеством и совместным творчеством наряду с традиционными продуктами. Ожидайте увидеть больше брендов, демократизирующих виртуальную торговлю, предлагая своим потребителям творческий контроль.