О том, что творится в школах сегодня, не говорит уже только ленивый. Охамевшие подонковатые ученики решили, что можно творить всё, что угодно, всё равно им ничего не будет! Диапазон поведения недорослей-мерзавцев, которым попустильствуют такие же недоделанные родители, раскинулся от оскорблений до вполне конкретного физического насилия над педагогами. И кажется, что выхода из этого положения нет, поскольку педагогам нужна работа, а скандалы с родителями не нужны школам - снижают показатели, а значит зарплаты и перспективы... Результат налицо - беспредел малолетних ублюдков переплёскивается через край, а учитель остаётся самым незащищенным участником учебного процесса в целом! Такую ситуацию надо искоренять на фундаментальном уровне - единственно верное решение!
Почему в советской школе учителя всегда уважали, даже самые отъявленные хулиганы знали их по имени-отчеству и никогда не грубили, не оскорбляли в открытую, так или иначе предпочитали не переходить грань дозволенного? Собственно, ответ кроется в двух фразах, хорошо знакомых всем, кто захватил годы советского образования: "Исключили из школы" и "Оставили на второй год". И каждый недоросший бандюган понимал, что переход за грань означал вылет из школы. А это значит, что никакого будущего, кроме откровенно уголовного, тебя не ждёт. Конечно, не надо думать, что советское государство легко отказывалось от своей функции в формате всеобщего образования. Нет, свою функцию оно выполняло вполне достойно. Но, не хочешь учиться в нормальной школе, поедешь в спецшколу (для полууголовников), не хочешь учиться сейчас, будешь потом учиться в ШРМ (школе рабочей молодежи), вечерней школе и т.п. То есть путь для получения среднего образования всегда был, но никто был не обязан возиться с подонком в школе, портить свои нервы и, тем более, мешать другим учиться. И учитель был первой инстанцией, которая решала, кто будет учиться в школе, кто нет!
Разумеется, не надо строить иллюзий, что советская школа была идеальной! Всевозможных уродов всегда хватало во всех классах. Помню в нашем классе учился переросток, старше всех остальных на 3-4 года. Как раз, пока мы еще говорили девичьими голосами, у него уже шло вовсю половое созревание и он, будучи намного сильнее и здоровее всех, зажимал девчонок, лез к ним в трусы и т.д. Слава богу, школа это заметила и пинком под зад выкинула его навсегда из школы... Были бегуны, которые все время не хотели учиться, где-то гуляли и катались по стране... Их судьба такая же - спецшкола, улица, тюрьма... Другое дело, что государство защищало педагога, позволяло оступившимся вернуться в образовательный контур и даже построить нормальную жизнь. Здесь даже за примером далеко ходить не надо: мой дальний родственник в юности был весьма проблемным молодым человеком и отчислен из школы... Устроился работать, потом закончил вечернюю школу, потом отслужил в армии, закончил техникум, и к 30-ти годам заочно отучился в институте... То есть система работала и давала много шансов на возврат в социальную колею.
Поэтому всё, что надо сделать сегодня, это вернуться в жесткой парадигме образования: НИКТО не обязан тебя учить и впускать из школы! Не можешь учиться как все - иди на свободу! Пусть школу закончит 10 детей из 20-ти поступивших, но это будет 10 качественно образованных детей. Что делать с остальными? Об этом собственно и речь в данной статье!
Предлагается встраивать систему параллельного образования для тех, кто не способен учиться в колу и отчислен из школы, например, по решению педсовета с соответствующим обоснованием. Главное, что от отчисления никто не должен страдать: ни педагог, ни директор школы, ни их премии, ни зарплаты... Что делать такому ученику дальше?
1. Любой ученик может быть отчислен из школы за любое оскорбление педагога, неподчинение в процессе обучения, не говоря уже о грубой физической силе либо насильственном деянии в отношении педагога. По сути, за оскорбление можно отчислить после третьего раза, за физическое рукоприкладство - немедленно!
2. Государство, как гарантирующий институт среднего образования предлагает родителям отчисленного ученика два варианта: либо экстерн, либо спецшкола-интернат с ограничениями. Во втором случае - никогда в месте проживания родителей.
3. В первом варианте - экстерна, родители сами организуют процесс обучения своего придурка, путем привлечения преподавателей на индивидуальной основе, репетиторов, специальных курсов и т.д. Разумеется, всё за свой счет. Местный департамент образования назначает куратора за таким учеником, лучше сразу от обрнадзора, который ведет контроль самообразования и допускает к этапным проверочным мероприятиям. Он же организует контрольные точки для проверки знаний. Если он не допустил, или ученик не пришел - это проблемы родителей... Он же допускает такого ученика-экстернанта к ЕГЭ или иным экзаменам.
4. Если родители не обеспечили приход своего придурковатого отпрыска на проверочные мероприятия больше 3-х раз, то куратор вправе подать заявлении о лишении родительских прав и отправке ученика в ту самую спецшколу-интернат. Там он будет учиться пока не случится некое событие, позволяющее покинуть такую судьбу: 1. Доучился и закончил, вышел с аттестатом, 2. совершил уголовное деяние и отправился в тюрьму для малолеток, 3. Успешно отучился год и написал заявление о переводе в обычную школу. Комиссия может пересмотреть решение и вернуть ученика в нормальную школу, но не более 1 раза! Второго раза не будет. 4. Родители через суд восстановили права и повторно вошли в режим экстерната. Так же дается право сделать 1 раз. 5. Сбежал и исчез - личное дело, пока не совершил преступление. Имеет право устроиться на работу, а затем вернуться в систему среднего образование за свой счет и сдать экзамены даже в 30 лет и позднее...
5. Если родители осознают, что они не в состоянии справится со своим потомством, то сразу принимается 2-й вариант. Родители пишут отказ от домашнего образования и передают ребенка в спецшколу-интернат для трудных подростков. При этом их не лишают родительских прав, они могут контролировать и посещать ребенка как угодно. Но там будет и другая дисциплина, и другой режим. Последствия побега сказываются и на родителях, они лишаются родительских прав автоматически.
Конечно, можно тему развивать и дальше, но надо сделать главное - защитить педагога от обязанности кого-то учить, если этот недочеловечек учиться не хочет и не собирается... Не нравится учитель - переходи в другую школу, в другой класс, нанимай репетиторов... Этого никто не запрещает. Но нельзя допускать того, чтобы подонок появлялся еще в школе и благодаря самой школе... Кем он станет когда вырастет - объяснять, думаю, не надо!