Найти тему
DigEd

Обзор структур и стандартов качества продукции EdTech

Оглавление

Проект характеристик качества от Министерства образования Великобритании (DfE) . Декабрь 2023 г.

Авторы: Дина Фостер, Кейтлин МакЛемор, Брэндон Ольшевски, Али Чаудри, Екатерина Купер, Лори Форсье и Роуз Лакин

Краткий обзор проекта

Основная цель

Основная цель обзора «Структуры и стандарты» — задокументировать силу доказательной базы по сравнению с отраслевыми стандартами и рамками качества продукции EdTech и предоставить единое представление доказательной базы для обоснования разработки структуры для английской системы.

Основы

В настоящее время в Англии не существует общепризнанной структуры или стандарта, которые облегчали бы обоснованное суждение о том, что представляет собой высококачественный и эффективный продукт EdTech. В отсутствие научно обоснованного метода дифференциации качества продуктов EdTech не существует четких рекомендаций, основанных на педагогических данных, относительно желательных критериев или характеристик качества, на которые следует обращать внимание при выборе продуктов и инструментов EdTech. В официальном документе Министерства образования «Возможности для всех: сильные школы с отличными учителями для вашего ребенка», опубликованном в марте 2022 года, изложены амбиции по поддержке инноваций в школах и использованию преимуществ образовательных технологий. Приверженность созданию прочной доказательной базы для эффективного использования образовательных технологий позволит школам использовать преимущества технологий и принимать обоснованные решения.

Методология исследования

Принятая методология представляет собой быстрый исследовательский обзор существующих структур и стандартов, опирающийся на опыт исследовательского консорциума в области EdTech, академических исследований и образования, для проведения строгой и тщательной оценки качественных компонентов для эффективного проектирования и педагогической реализации EdTech. Целью данного обзора является установление общего понимания того, что представляет собой «хорошее качество» образовательных технологий и «хорошее качество» реализации. Отзывы экспертной группы послужили основой для разработки соответствующих исследовательских вопросов, касающихся определения успешных компонентов и характеристик проектирования и реализации EdTech, представленных в существующих структурах. Был проведен поиск в академической и серой литературе с целью выявления 74 рамок для обзора. Фреймворки (структуры) рассматривались и оценивались с точки зрения качественных характеристик, (предполагаемой) роли фреймворка в экосистеме EdTech, а также особенностей самого фреймворка, таких как аудитория, мотив, удобство использования и достоверность.

Обзор фреймворков (структур)

По итогам анализа структуры и стандарты были сгруппированы по шести общим темам: стратегическая реализация, цифровая педагогика, цифровая компетентность, системы оценки, дизайн образовательных технологий и качество доказательств. Взаимосвязь различных тем в рамках реализации EdTech объясняет значительное совпадение, поскольку многие структуры затрагивают более чем один аспект реализации и/или дизайна. Образовательные технологии — это быстро продвигающаяся и развивающаяся область, и распределение структур и стандартов по датам показывает, что большинство из них были либо созданы за последние 8 лет, либо были обновлены в течение этого периода. Низкий уровень прозрачности и детализации исследований, лежащих в основе создания и проверки систем, затрудняет определение степени, в которой существующие структуры и стандарты основаны на фактических данных. Консенсус по структурам и стандартам определил некоторые ключевые компоненты качественного проектирования продуктов EdTech и важность стратегического внедрения образовательных технологий на школьном уровне.

Качественные компоненты дизайна EdTech

Анализ существующих структур и стандартов выявил некоторые ключевые характеристики, компоненты качества, существенные условия и критерии оценки для разработки и внедрения EdTech. Они были синтезированы в четыре общепринятые всеобъемлющие характеристики качества дизайна продукта EdTech:

  • Продукты EdTech должны отвечать потребностям пользователей.
  • Продукты EdTech должны обеспечивать и поддерживать цифровую педагогику.
  • Продукты EdTech должны развивать цифровую компетентность учащихся и преподавателей.
  • Продукты EdTech должны внедряться на научно обоснованном подходе.

Эти ключевые компоненты качества EdTech представлены на рисунке 1, где также представлен обзор подэлементов каждой характеристики.

Рисунок 1 – Обзор компонентов качества при разработке продукта EdTech
Рисунок 1 – Обзор компонентов качества при разработке продукта EdTech

Качественные продукты EdTech отвечают потребностям пользователей

Разработчики EdTech должны учитывать проектирование и разработку продуктов EdTech, используя исследовательский подход и дизайн, ориентированный на пользователя. Дизайн качественного продукта EdTech должен быть сосредоточен на понимании существующей образовательной экосистемы и реальных потребностей пользователей. Это согласуется с выводами быстрого обзора литературы по качественным характеристикам EdTech, который показал, как тщательное рассмотрение дизайна продукта EdTech может способствовать успешным результатам для учащихся и снизить рабочую нагрузку учителей. Другие характеристики качества включают предоставление доступа и инклюзивности через продукты EdTech, а также использование научных исследований и передового педагогического опыта для информирования о дизайне и согласовании учебной деятельности с учебной программой и более широкими целями обучения.

Качественные продукты EdTech способствуют цифровой педагогике

Компоненты качества в этой категории подчеркивают взаимосвязь между лучшими педагогическими практиками и дизайном образовательных технологий. Был достигнут консенсус в отношении того, что EdTech лучше всего разрабатывать, рассматривая способы, с помощью которых он может расширить и преобразовать опыт преподавания и обучения для поддержки традиционных педагогических методов. Многие структуры в этой категории также рекомендуют новые подходы к обучению, поддерживаемые продуктами EdTech, такие как переход к аутентичному, персонализированному и ориентированному на учащихся обучению, которое привлекает и мотивирует учащихся. Интерактивность, персонализация и повышение вовлеченности учащихся благодаря использованию инструментов EdTech были определены в кратком обзоре литературы по качественным характеристикам EdTech как функциям, которые могут улучшить результаты обучения.

Качественные продукты EdTech развивают цифровые компетенции

Качественный дизайн EdTech учитывает, как поддержать развитие компетенций учащихся, таких как цифровая грамотность, и помогает подготовить учащихся к жизни, обучению и работе в цифровом мире. Помимо разработки для достижения конкретных целей обучения, разработчики должны учитывать, как продукт EdTech может развивать и поддерживать ряд передаваемых цифровых навыков. Например, конкретные навыки и особенности цифровой компетентности включают цифровое творчество, которое можно поддерживать, предоставляя учащимся возможность стать создателями цифровых технологий. Учебная деятельность, которая поощряет определение проблем, обработку информации, разработку решений и совместное взаимодействие, обеспечивает дополнительные элементы цифровой педагогики, которые могут повысить цифровую грамотность учащихся. Рамки цифровых компетенций подчеркивают важность помощи учителям в совершенствовании своего опыта и знаний, предоставляя возможности для профессионального развития и облегчая использование данных и идей, генерируемых EdTech.

Качественные продукты EdTech внедряются на научно обоснованном подходе

Разработка качественных продуктов EdTech должна основываться на исследовательском мышлении, а решения и процессы проектирования должны подкрепляться фактическими данными и исследованиями. Продукты EdTech, использующие научно обоснованный подход, дают уверенность в качестве компонентов потенциального решения EdTech и облегчают оценку, проводимую школами. Понимая важность оценки и фактических данных для школ, разработчики EdTech могут подготовиться к процессам оценки и отреагировать на них, а также поделиться доказательствами, подтверждающими существующие или потенциальные преимущества их продукта EdTech. Разработчики должны повторять дизайн EdTech, используя обратную связь, данные и сотрудничество с пользователями.

Системы (структуры) качества доказательств

Обзор систем качества доказательств показал, что стандарты, которые конкретно касаются определения качества доказательств в образовательных технологиях, ограничены. Однако к исследованиям в сфере образовательных технологий также применяются более общие стандарты фактических данных для принятия решений. Системы качества доказательств предлагают стандарты и критерии для классификации исследований от наиболее строгих к наименее строгим в качестве показателя от самого высокого до самого низкого качества, хотя применение узких критериев может исключить ценные исследования из рассмотрения. В рамках систем качества доказательств существует консенсус относительно того, что представляет собой надежные причинно-следственные доказательства, а также иерархии доказательств, определяемые характеристиками дизайна исследования и степенью, в которой воздействие и эффект могут быть отнесены к вмешательству продукта EdTech.

Не существует единого мнения относительно определения суждений высочайшего качества, поскольку дифференцирующий фактор между высшими уровнями доказательств варьируется в зависимости от системы, причем в некоторых случаях контексту отдается предпочтение над методологическими соображениями, такими как масштабируемость или размер выборки.

Рекомендации по качеству доказательств

Недостаток структур, которые явно ориентированы на образовательные технологии в отношении качества доказательств, в сочетании с отсутствием консенсуса относительно маркеров самого высокого уровня доказательств, затрудняет рекомендацию единого подхода к определению качества доказательств. Принятие более инклюзивного подхода к сбору фактических данных позволяет включать различные актуальные и полезные исследования, чтобы составить целостную картину вмешательства или инноваций. Доказательства следует рассматривать в связи с вопросом, который задается в ходе исследования, а не только «Работает ли это?», но «Как и почему это работает?» и «Подойдет ли это нам?».

Учитывая это, мы рекомендуем сосредоточиться на том, в какой степени дизайн продуктов EdTech подкреплен исследованиями и фактическими данными, основанными на науках об обучении. Есть ценность в использовании портфелей доказательств, которые позволяют аккумулировать различные типы доказательств, поощряя и обеспечивая индивидуальный подход к практике и принятию решений на основе фактических данных, одновременно признавая установленную иерархию доказательств при поиске доказательств причинно-следственной связи. Продукт EdTech должен формировать портфель доказательств по мере продвижения по спектру качества доказательств, начиная с минимального требования к дизайну, основанному на исследованиях.

Источник полного обзора