Найти в Дзене


В прошлом посте на эту тему я рассказывал о важности научиться раскрашивать в позитивные цвета ситуации и события, имеющие «якобы негативный» оттенок.

И о том, как сделать любую неприятность приятностью. А сегодня хочу рассказать о том, как применять этот принцип по отношению к другим людям, их действиям и поступкам.

В нашей жизни мы привыкли по поводу и без повода осуждать, одёргивать и критиковать других людей за малейшую ошибку. И делается это у нас часто уже на автомате, как безусловный рефлекс.

А происходит это потому, что в наше сознание и подсознание с раннего детства закладывается убеждение, что, если кто-то из взрослых нас ругает, то значит, они правы, а мы что-то делаем не так.

Таким образом у нас с детства вырабатывается шаблонная реакция: если критикуют не тебя, а ты, то значит ты прав и лучше того, кого ты критикуешь. Это создаёт иллюзию превосходства.

Но это не более чем иллюзия. Причём, превосходством это кажется только критикующему, в то время как со стороны критикуемого это всегда выглядит малопривлекательно.

Но неприглядность - это ещё не всё, чем характеризуется реакция недовольства и критики. Есть ещё две веские причины, по которым не стоит этим увлекаться.

Первая причина - это эффект бумеранга. Суть этого эффекта заключается в том, что что бы мы не посылали во внешний мир - всё вернётся к нам обратно. И хорошее, и плохое.

Поэтому нет смысла удивляться, откуда столько проблем, если мы сами критикуем всё вокруг, а потом получаем в ответ град бумерангов, от которых потом самим же приходится уворачиваться.

Вторая причина, почему не стоит увлекаться критикой в чужой адрес, заключается в том, что мы можем заблуждаться. И не только можем, но именно так чаще всего и происходит.

Потому что, критикуя кого-либо, мы не можем владеть всей информацией, почему этот человек делает то, что мы критикуем. И ещё не известно, как бы мы сами поступили, окажись мы на его месте.

В общем суть всего вышесказанного заключается в том, что, критикуя кого-либо, мы транслируем во внешний мир неприглядный образ и закономерно получаем то же самое в ответ.

Многие любят покритиковать правительство, футболистов и т.д. Но какой смысл критиковать то, что напрямую нас не касается? Или того, кто лично нам ничего плохого не сделал?

Лучше просто пройти мимо того, что вызывает негативные эмоции, и не останавливать на этом своё внимание. Потому что стоит нам позволить негативу зацепить наше внимание, как он тут же войдёт в нашу жизнь.

Если же пройти мимо не получается, и мы попадаемся в эмоциональную ловушку, то нужно помнить, что управлять нужно не эмоциями, а отношением.

Потому что отношение всегда можно изменить, если включить осознанность. Например, вместо того чтобы начать критиковать, сделать прямо противоположное - похвалить.

Сотрудники ГИБДД на дороге пристали? Похвалите их, что они заботятся о том, чтобы у нас не было дорожных происшествий. Коллеги на работе обидели? Похвалите их за то, что помогли вам что-то понять.

Хвалите всё вокруг. На всякий негативный посыл всегда найдётся причина похвалить. И через некоторое время вы удивитесь, как изменится мир вокруг.

Нужно всякий раз, когда вам не нравится то, что делает кто-то другой, и у вас появляется желание дать волю негативной реакции, ловить себя на этом и направлять в позитивное русло.

И если не сразу, то при должном усердии, можно постепенно приобрести этот полезный навык, и тогда вы начнёте замечать, что поводов для недовольства вокруг становится всё меньше и меньше).