За счёт установки специальных устройств может быть ограничена не только величина крутящего момента, но и направление его передачи. С этой целью используют обгонные муфты (муфты свободного хода). Их устанавливают в гидротрансформаторах, в сельскохозяйственных прицепах с валом отбора мощности от трактора, в стартерах, в задней втулке велосипедов, в автоматических коробках передач и в других механизмах.
Часто встречается роликовая обгонная муфта, состоящая из двух полумуфт (на внутренней полумуфте выполнены клиновидные пазы), установленных на соосных валах, и подпружиненных роликов. Она передаёт крутящий момент только при вращении вала в одном направлении. Если ведомый вал вращается быстрее ведущего, то ролики не заклинивают внутреннюю полумуфту, поэтому она вращается и не передаёт крутящий момент.
Иначе работает муфта соединительная предохранительная, разработанная конструкторами компании ВОЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ. Одна её часть включает в себя суппорты с колодками, другая часть содержит диск. У фирменного устройства гидравлический привод. За счёт давления масла колодки зажимают (фиксируют) диск. В ближайшее время первые образцы фирменного устройства будут испытаны, и предохранительная соединительная муфта появится в перечне изделий компании ВОЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ (ЗАВОД КОВШЕЙ).
Автор статьи: Веялко А.Г.
Собственное производство и продажа соединительных муфт, просеивающих, роторных, валковых ковшей. Ремонт и удлинение стрел Demolition, Bauer, изготовление усиленных удлинителей стрел (гусей). Глубинные грейферы, поворотные ковши (смазка-раз в 10 лет), просеивающие станции, пилы по камню (смазка-раз в год). Производим большие/средние/маленькие муфты. Ремонт любого навесного оборудования.
Тел в СПБ: 8-911-927-67-35 Анатолий Григорьевич