Обычно творец защищает своё творчество до последнего, даже если подавляющее большинство это творчество не оценило.
"Я автор, и я так вижу!"
И с одной стороны творчество любой формы (книги, фильмы, музыка) довольно субъективно, поскольку даже у самого великого произведения есть критики, а у самого провального творения - свои поклонники. С другой стороны, есть ряд объективных критериев для оценки, которые позволяют установить, что вот этот конкретный фильм - неудачный и слабый.
Большинство режиссёров предпочитают не говорить о своих неудачах, а самые наглые спихивают провал на зрителя. Однако, есть и те, кто открыто признались в одном из своих провалов, и давайте разберём несколько таких примеров.
Приятного чтения!
Стивен Спилберг (Парк юрского периода: Затерянный мир)
Сиквел "Парка юрского периода" под названием "Затерянный мир" не смог подобраться к оригиналу ни в плане кассовых сборов, ни в любви зрителей и критиков.
Все отмечали, что диалоги в фильме слишком пресные, история не имеет смысла, а сюжет настолько запутан, что обычный зритель скорее почувствует себя сбитым с толку, чем заинтересованным.
По словам Спилберга, провал "Затерянного мира" - это следствие личной самоуверенности.
Мои сиквелы не так хороши, как оригиналы, потому что я берусь за каждое продолжение с огромной уверенностью в себе. "Парк юрского периода" заработал в прокате миллионы долларов, и к продолжению я подошёл с уверенностью, что сиквел будет таким же.
Но даже так "Затерянный мир" оказался лучше следующего продолжения, третьей части, которая собрала ещё меньше денег и получила номинацию на Золотую малину.
Стивен Спилберг (Храм Судьбы)
Именитый режиссёр так остался недоволен и другой своей работой. Правильно, и она была продолжением успешного фильма. "Храм судьбы" - сиквел беззаботного и весёлого "В поисках утраченного ковчега".
Первые проблемы начались ещё до съёмок. Индийское правительство отказала Спилбергу в разрешении на съёмки, поскольку посчитало фильм расистским. Когда съёмки всё-таки завершились и первый фрагмент показали внутри компании, все были потрясены тем, насколько в более мрачную сторону сиквел отличается от первого фильма. Спилберга немедленно попросили понизить градус насилия и жёсткости, но даже так, по словам самого режиссёра, получился "слишком тёмный, слишком мрачный, слишком ужасающий фильм", который он бы вряд ли показал своему десятилетнему ребёнку.
В качестве своеобразного извинения за "Храм судьбы" Спилберг снял "Последний крестовый поход", который перенял дух оригинала и больше основывался на веселье.
Сэм Рэйми (Человек-паук 3: Враг в отражении)
Пронизанному слишком большим количеством сюжетных линий, "Человеку-пауку 3" не хватает глубины и убедительности. Решение встроить в фильм сразу трёх злодеев (Песочный человек, Веном и Зелёный гоблин) также пошло фильму в минус, поскольку он слишком уж распылился.
В итоге даже сам Сэм Рэйми признал, что фильм получился "ужасный". Это его ошибка, потому что он снимал фильм без энтузиазма.
Да, это фильм, который просто не очень хорошо удался. Я пытался заставить его работать, но на самом деле я не верил во всех персонажей, что нельзя скрыть от людей, которые искренне любят Человека-паука. Если режиссёру что-то не нравится, то неправильно дальше работать над картиной, особенно по сеттингу, который нравится многим людям.
Сэм также добавил, что был бы рад получить ещё одну возможность поработать над Человеком-пауком, но с каждым годом на это всё меньше шансов.
Майкл Бэй (Трансформеры: Месть падших)
Это пример удивительного случая, когда что-то чрезвычайно яркое и сочное может быть невыносимо скучным. Фильм задействовал десяток локаций, но сделал это настолько беспорядочно, что иногда сложно уследить за всем этим хаосом.
Вот что сказал сам Майкл Бэй:
Мы допустили несколько ошибок. Главный недостаток - это вплетение в сюжет большого числа мистических элементов.
Режиссёр частично защитил себя, сославшись на проблемы со сценарием. В то время шла забастовка сценаристов, и снимать фильм пришлось на основе 14-страничного сценария (тем удивительнее, что его растянули на два с лишним часа).
Джордж Лукас (Звёздные войны: Эпизод 1 - Скрытая угроза)
"Скрытую угрозу" считают слабейшей частью трилогии приквелов "Звёздных войн". Бессвязный сюжет, плохая актёрская игра некоторых актёров, странно прописанные диалоги.
Джордж Лукас осознал и признал недостатки своего фильма ещё до того, как он вышел на большой экран.
Всё получилось немного бессвязно. Фильм был смел с точки зрения того, что будоражит людей, но в некоторых местах зашёл слишком далеко.
Когда один из участников съёмочной команды указал, что темп фильма был слишком уж быстрый даже для тех, кто над ним работает, Лукас согласился, но уже было поздно что-то менять.