Найти в Дзене
ПарфюМир

Лучшие духи: победители премии «Аромат года» 2023

Оглавление

Сияние люрекса, полупустой зал, торжественные награждения друг друга, ошибки в ударениях, неизвестные победители, одни и те же лица из года в год – это премия «Аромат года», или FiFi Russian Fragrance Awards!

Впрочем, на этот раз про люрекс и оговорки – это только мои домыслы, так как в этом году церемонию решили не стримить. И правильно сделали, я считаю. И раньше не надо было.
Итак, премия по-прежнему FiFi Awards и это хорошо, значит, не запретили использовать международное название. Однако люксовой категории по-прежнему нет, есть турецкие и отечественные бренды разной степени известности и пара европейцев из нишевой ниши.

Ganymede Extrait

Marc-Antoine Barrois

"Уникальная ниша"
"Уникальная ниша"

Больше «Ганимеда», еще больше «Ганимеда»! В этом году Барруа и Биш выпустили фланкер своего самого знаменитого детища и по отзывам получился совсем другой, но ещё более ядрёный аромат. Пирамиды и правда отличаются – в Ganymede Extrait нет металла, замши и фиалки, зато есть ладан, мирра и кожано-табачная молекула сафралин. Барруа сопроводил аромат ремаркой, что его сердце «напоминает нам о том, что боги даровали Ганимеду вечную жизнь, чтобы его красота никогда не увядала», и если верить отзывам, то у Биша почти получилось сделать аромат со стойкостью если не вечной, то стремящейся к этому. Еще не пробовала, но обязательно!

Else

Francesca dell'Oro

"Артистическая ниша"
"Артистическая ниша"

Кажется, «Аромат года» задружился с новыми дистрибьюторами, поэтому в этом году появились европейские имена, которые раньше не были представлены ни в одной номинации.
Ароматы уже довольно известного итальянского бренда я пробовала, но яркого впечатления не сложилось. Плотные, дамские, с реверансом винтажам.
Else – восточная новинка с сочетанием корицы и гвоздики с металлом. В пирамиде помимо стандартных мандаринов-роз-амбры есть экзотический компонент «мусс из Саксонии». Погуглила, это – парфюмерная база с запахом кожи, мха и йода.

Tiglio Mirabilis

Laboratorio Olfattivo

"Эксклюзивная ниша"
"Эксклюзивная ниша"

Laboratorio Olfattivo – итальянский бренд, а точнее – проект, который собирает начинающих и уже очень знаменитых парфюмеров, которые хотят самовыражаться, а не работать по заказу. Таких проектов много, и все они по-своему интересны, хотя иногда нюхаешь и думаешь: «и вот это – то самое дерзкое самовыражение, которое душили в корпорациях?!»
Ароматы бренда на этой премии представлены в двух номинациях: древесно-цветочный
Tiglio Mirabilis с имбирем, липой и нероли стал победителем «Эксклюзивной ниши», а линейка Viaggio in Italia by Jean-Claude Ellena из 5-ти цитрусовых ароматов взяла приз в номинации «Нишевая коллекция». Так как цитрусы делал Эллена – я не сомневаюсь, что это хорошо! Даже если на 10 минут…

Midnight Call

Les Soeurs de Noe

"Селективная ниша"
"Селективная ниша"

Этот бельгийский бренд стал лично моим открытием года, поэтому я планирую перепробовать по максимуму. Благо у него всего 12 ароматов.
Midnight Call – это на весну. Самое время носить ароматы с мимозой, фиалкой, бергамотом, перцем, кедром и амброй – это по официальной пирамиде. Ну или с корзиной маракуйи под вспотевшей подмышкой – это по отзывам)))

Agni

Haliky Beauty

"Престижная ниша"
"Престижная ниша"

Так, началось… Ты кто?
Haliky Beauty – это парфюмерное ответвление отечественного бренда молодежной уличной моды, который существует с 2017 года. В общем-то это и всё, что известно о Haliky. В этом году у них вышли 2 первых аромата французского производства – Bipolar и отмеченный наградой
Agni. Пирамида из имбиря, кофе и бальзамических нот симпатичная, но я к таким проектам отношусь без интереса.

Star

Mauboussin

"Локальная ниша"
"Локальная ниша"

Парфюмерия старого ювелирного дома Mauboussin приехала к нам ещё прошлой осенью. В красивых флаконах спрятаны аккуратные ароматы для взрослых девочек и веселый In Red для девочек любого возраста. Новый Star - это гурманика с пралине, кокосом, ванилью, инжиром, ананасом и ирисовой пудрой. Он уже в продаже и уже протестирован!

В магазине что с блоттера, что с руки пахло настолько невнятно, что я забеспокоилась об обонянии - еле слышно и очень размыто. А потом вышла на улицу и все случилось! Я почувствовала себя пряничным человечком в пряничном домике - громкий шлейф имбирно-шоколадного аромата с корицей сопровождал меня часа два! Прямо настоящий пряник, откусить хочется. Стойкий, может даже утомить.
Но кто делал флакон - он его сам в руки брал?! Или у него руки размером с ноги? Выглядит красиво, но это максимально неудобно! Ребристый, большой, с тугой крышкой, того и гляди грохнешь и привет...

Burgeon’s Dew и Artefact

"Премиум-аромат года"
"Премиум-аромат года"

Мужским премиум-ароматом стал Artefact от Faberlic. Без «Фаберлик» церемония просто не может состояться, это константа)) «Артефакт» посвящён древним цивилизациям и амулетам, в пирамиде - ананас, камни, вода, элеми, ветивер... был бы другой бренд - было бы интересней.
Женский премиум-аромат
Burgeon’s Dew от бренда Mea. Первый раз про такой слышу, но тут сразу видно, что наш. Информации о бренде никакой, ароматы вышли в этом году – видимо, создан «по случаю». В пирамиде вишня, фиалка, персик, флердоранж, зеленые ноты, кедр и мускус. Протестирован заодно с Mauboussin – вишни нет, есть красное сладкое яблоко, что-то замшевое и мускус. Обычный компотик, к моему удивлению, очень зашел на довольно привередливый мужской нос...

Vanilla Patchouli d'Or и Gourman Fougere Royale

"Масс-маркет года"
"Масс-маркет года"

В категории женский «Масс-маркет» представлен аромат Vanilla Patchouli d'Or от еще одного постоянного победителя - Sergio Nero. Судя по пирамиде, ещё один компот – яблоки, персики, ежевика, цветочки, бергамот и пачули.
В мужской номинации выиграл аромат
Gourman Fougere Royale от бренда XXI Century – тоже завсегдатай премии. Представлен на маркет-плейсах, в пирамиде грейпфрут, кардамон, лаванда, мускатный орех и прочие составляющие любого мужского аромата.

Colombian Cacao и My Temptation

"Народный выбор"
"Народный выбор"

Каждый раз у меня один и тот же вопрос – какой народ выбирает победителей вот в этой номинации? Там всегда максимально неизвестные бренды! Возможно, что только мне неизвестные, хотя вряд ли.
«Народный выбор» в нише – аромат
Colombian Cacao от нового турецкого бренда History Parfums. Тут, главное, не перепутать с французами из Histoires de Parfums. По названию понятно направление аромата.
Среди популярных ароматов победитель –
My Temptation от Christine Lavoisier. Прямо к гадалке не ходи – «Кристиан Лавуазье» родом из России. Даже вдумываться в пирамиду из груш, персиков и ландышей не хочется. Очень популярный аромат, очень…

Bitter Almond Liquor и Vanilla Oscar

"Лучшая нишевая упаковка" и "Лучшая популярная упаковка"
"Лучшая нишевая упаковка" и "Лучшая популярная упаковка"

Лучшая упаковка среди нишевых ароматов у турецкого бренда B.Ates и аромата Bitter Almond Liquor. Ящичек симпатичный, ничего не могу сказать, но и аромат стоит столько, что буквы на нём должны быть из золота…
Среди популярных ароматов лучшей упаковкой посчитали коробочку
Vanilla Oscar от бюджетного «летуалевского» бренда Dolce Milk.

Royal Tobacco и Tansu Silk

«Прорыв года» и «Премьера года»
«Прорыв года» и «Премьера года»

«Премьерой года» стал Tansu Silk от нашего бренда Nose Republic. Танцу – это японский ящик, где хранят семейные реликвии и передают их из поколения в поколение. В этом ящике – шелк, а передать его аромат должны ирис, османтус, амбретта, сандал, камфора, мускус, кипарисовик и перец. И это может быть интересно, лично мне с камфорой все интересно.

«Прорыв года» -
Royal Tobacco от ещё одного нашего бренда My Alchemy. Ничего не слышала про такой, но прочитала фамилию основателя - Дмитрий Стофорандов - и начала вспоминать, откуда я ее знаю. А из своей же прошлогодней статьи и знаю… Это химик, фармацевт и основатель бренда Teana! Не знаю, как ароматы, но в маркетинг он умеет – у My Alchemy очень красивая реклама и продающая упаковка. Рисунки на коробке мне кажутся слегка китчевыми, но привлекают внимание. Royal Tobacco – история про тяжёлый трубочный табак с вишней, шоколадом, пачули и удом.

Остальное:

-13
  • «Премиальная коллекция» - Aromapolis Olfactive Studio: Rose Edition от нашего бренда Siberian Wellness. Компания БАДов, фиточаев и спортивного питания занялась парфюмерией. Да почему бы и нет, время такое…
  • «Нишевый концепт» и «Популярный концепт» - наши Pardon my french от MAYME? и Bad Girl от Vegan.Love.Studio (где-то проводится конкурс на самое замороченное называние?).
  • «Премиальный дуэт» - For/Rest от «Фаберлик»
  • «Парфюмер года» - Лука Маффей. По случайному совпадению автор аромата Tiglio Mirabilis - победителя в номинации "Эксклюзивная ниша"...
  • В Парфюмерный зал славы внесли Egoiste Platinum от Chanel. Санкции санкциями, а аромат достойный))

На мой взгляд, список победителей поприличнее выглядит, чем в прошлые годы, хотя половина участников всё равно знакома только организаторам премии...