Найти тему
Шир и Кашемир

🛒ЧАСТЬ 1. Правая петля и Золотой треугольник: Как на стадии проектирования магазинов повышают их рентабельность?

Схема планируемого движения покупателя
Схема планируемого движения покупателя

▪️ Если в продуктовом магазине вы ходите налево, а потом выходите с пустым кошельком, то знайте, что это не ваша вина. 🥹 Его проектировали, уже, зная наши с вами «слабые» места. Маркетологи намеренно стараются водить покупателя против часовой стрелки. Когда человек поворачивает налево, его взгляд падает на середину правой полки/стены. И поскольку мы в большинстве своём правши, нам удобно класть товар в корзину🫣. Вот вам первое место, где стоит размещать товары, пользующиеся большим спросом. Или, как вариант, то, что нужно продать быстрее.

При повороте налево, взгляд падает на середину правой полки
При повороте налево, взгляд падает на середину правой полки

▪️ Другое правило - правило «золотого треугольника» (📍вход - 📍искомый товар - 📍касса). Оно предполагает, что самые ходовые товары располагаются в дальнем углу от входа🤔. Вспомните гипермаркеты. Где там хлеб? Где молочка? Где мясо? Опасность или уловка в том, что, пробираясь к искомому товару, вы с бОльшей вероятностью схватите что-то лишнее 😨.

"Золотой треугольник"
"Золотой треугольник"

💡Иии! Важно! Это не правила, которые 100% соблюдаются в каждом магазине. Место перед грамотным открытием изучается. Изучается контингент. Его доход (элитный район или нет). Подбирается формат и вносятся корректировки в проектирование зала, размещение товаров, его дизайн. Если рядом метро или это заправка, например, значит, там большая проходимость.Тут подойдёт экспресс-магазин - место, где важна скорость покупки. В центре продаж и в самых удобных для покупок местах будут располагать кофе с собой, выпечку и охлажденные напитки. А вот если это спальный район, то ориентир уже на людей, которые идут с работы. Им нужно купить что-то на ужин/завтрак - это будет категория «товары у дома». По классике в таких магазинах на входе встречают фрукты, овощи. Дальше идёт пекарня, молочка, витрины с мясом.

То есть магазин меняется под предпочтения людей. И зная о том, где нам угождают с целью выгоды, просчитав наши шаги, можно подходить к покупкам более осознанно.

Интересно, как на покупку влияют цвета и дизайн прилавков?

#шикшпаргалка

-4