▪️ Если в продуктовом магазине вы ходите налево, а потом выходите с пустым кошельком, то знайте, что это не ваша вина. 🥹 Его проектировали, уже, зная наши с вами «слабые» места. Маркетологи намеренно стараются водить покупателя против часовой стрелки. Когда человек поворачивает налево, его взгляд падает на середину правой полки/стены. И поскольку мы в большинстве своём правши, нам удобно класть товар в корзину🫣. Вот вам первое место, где стоит размещать товары, пользующиеся большим спросом. Или, как вариант, то, что нужно продать быстрее.
▪️ Другое правило - правило «золотого треугольника» (📍вход - 📍искомый товар - 📍касса). Оно предполагает, что самые ходовые товары располагаются в дальнем углу от входа🤔. Вспомните гипермаркеты. Где там хлеб? Где молочка? Где мясо? Опасность или уловка в том, что, пробираясь к искомому товару, вы с бОльшей вероятностью схватите что-то лишнее 😨.
💡Иии! Важно! Это не правила, которые 100% соблюдаются в каждом магазине. Место перед грамотным открытием изучается. Изучается контингент. Его доход (элитный район или нет). Подбирается формат и вносятся корректировки в проектирование зала, размещение товаров, его дизайн. Если рядом метро или это заправка, например, значит, там большая проходимость.Тут подойдёт экспресс-магазин - место, где важна скорость покупки. В центре продаж и в самых удобных для покупок местах будут располагать кофе с собой, выпечку и охлажденные напитки. А вот если это спальный район, то ориентир уже на людей, которые идут с работы. Им нужно купить что-то на ужин/завтрак - это будет категория «товары у дома». По классике в таких магазинах на входе встречают фрукты, овощи. Дальше идёт пекарня, молочка, витрины с мясом.
То есть магазин меняется под предпочтения людей. И зная о том, где нам угождают с целью выгоды, просчитав наши шаги, можно подходить к покупкам более осознанно.
Интересно, как на покупку влияют цвета и дизайн прилавков?
#шикшпаргалка