Найти тему
1,6K подписчиков

Без претензий: что лучше, уметь или не уметь

154 прочитали

Как же меня бесят люди, которые ничего не умеют делать! Особенно женщины. Помню в глубоком детстве к нам зашла соседка и попросила мою маму подшить ей брюки. «Всю дорогу» она восхваляла мамины золотые ручки и каялась в том, что сама она рукопоп и принесла вторые. Я чистосердечно и категорично высказала свои сомнения, ведь отрезать, подогнуть и прошить по прямой я была способна еще в детском саду. Мама спокойно доверяла мне свою швейную машинку с ножным приводом. Собственно, я и не спрашивала, освоила самостоятельно и все.

В общем-то я много чего умею, и не только сугубо женские дела. Не могу сказать, что родители меня особо хвалили. Просто не мешали молча одобряли. Поэтому я с энтузиазмом отрабатывала все, что просили подружки, коллеги, знакомые, просто за похвалу в том числе и чужую работу за бесплатно. Я-то была уверена, что искренне помогаю, сочувствую и жалею тех, кто ничего не умеет. Правда, когда делала попытки научить, от меня почему-то все шарахались.

Сама себе я просто не могу позволить что-то не уметь. Это ведь какой-то абсурд и профанация. Или как будто бы состояние неполноценности. Стала жить самостоятельно, значит автоматом умеешь готовить и делать ремонт. Родила ребенка, значит знаешь, чем кормить, как лечить и умеешь вязать носки.

Я тут от свекрови недавно услышала, что ее муж как-то интересно лечил детей какими-то растираниями… чтобы сбить температуру смешивал уксус и что-то еще… Как? Серьезно? А что так можно было? Настолько не быть «в теме», имея троих детей? Кстати, вязать носки и шить она тоже не умеет. И много всего еще.

И никто ее не осуждает. Не называет некрасивым словом и не комментирует откуда растут руки. А сейчас неумехи вообще говорят про себя очень изящно: «У меня лапки…» прям мило и мур-мур-мур. А если похлопать ресницами, еще скажут, что ты красивая.

Вот что делать, а? Как разрешить себе ничего не делать?

Старшая кошь, и у нее тоже лапки
Старшая кошь, и у нее тоже лапки

Про пробежки мне тоже говорят: «Ну это же ты. А я не такая.» На вопрос какая же я, многозначительно молчат и вообще всячески пытаются намекать, что мне легко все дается. Просто вот так как-то само по себе складывается.

С другой стороны, за годы жизни и обретение все новых и новых навыков, скиллов, как сейчас говорят, я настолько уверовала в свою офигенность, что хватаюсь за сложные дела, осваиваю новые задачи, в сферах, о которых раньше и не думала. А сейчас даже не допускаю, что могу завалить важную миссию. Беру и делаю.

И срабатывает эффект Тома Сойера – когда самозабвенно красишь забор, возникает ощущение, что счастливей человека нет. Правда, вокруг меня все умные – завидуют, но сами красить не хотят.

Но я-то по-настоящему счастлива, без дураков.

Так что наверно все-таки лучше уметь, чем не уметь.

Но все равно, эти с лапками меня бесят!

Статья чисто на злобу выходного дня, без претензий на высокоинтеллектуальный или философский подтекст. 😊

***

Сегодня я освоила рыбный пирог и дошила домик для младшей кошки. А муж подарил мультитул.

А что из обычного или необычного умеете вы?

Я подумываю о курсах по электрике для самостоятельного монтажа ретро-проводки в своем будущем доме. 😊

***

Спасибо за лайки, подписки и комментарии! И просто за чтение моих статей, умных и не очень, тоже спасибо!