Найти тему
УМАПАЛАТА

Кто был главным революционером 18-го века?

Простой шотландский парень, инженер и изобретатель Джеймс Уатт. Существует расхожее мнение, что он изобрел паровую машину, с которой началась техническая революция. Не преуменьшая заслуг изобретателя, сразу скажем, что он не взял вот сел и машину изобрел. Путем долгой и кропотливой работы он внес критические усовершенствования в уже существовавший механизм.

Первый и не шибко эффективный паровой двигатель, который применяли на практике, появился в 1705 г. и принадлежал гению английского изобретателя Томаса Ньюкомена.

Паровая машина Ньюкомена работала так: был цилиндр с поршнем, под цилиндром – котел с кипящей водой. Пар от воды попадал в цилиндр, толкал поршень наверх. Движение поршня можно было передать на другие механизмы и получить домкрат, насос, пресс и бог еще знает что.

В 1763 г. Джеймсу Уатту случилось заняться ремонтом одного из паровых двигателей Ньюкомена.

«Интересная штуковина, но как будто чего-то в ней не хватает…» – наверное, подумал Джеймс. И крепко призадумался.

Когда пар выталкивал поршень до самого верха цилиндра, движение прекращалось и надо было как-то спустить поршень обратно вниз цилиндра. В машине Ньюкомена для этого в цилиндр впрыскивалась холодная вода. Она охлаждала цилиндр и поршень, пар конденсировался на стенках, переставал подпирать поршень и тот свободно под собственным весом опускался вниз.

Для более эффективной работы машины нужно было, чтобы поршень всегда был горячим, чтобы пар не тратил «сил» на его разогрев, а сразу толкал бы вверх. А для этого конденсировать пар нужно не в самом цилиндре, а в отдельной камере, сообщающейся с ним трубкой. Это решение было найдено в 1769 г. Это было здорово.

Но по-настоящему паровой двигатель развернулся только в 1782 г., когда появилась паровая машина двойного действия…